«Гибельштрассе» — дырявый объект «Транссиба» костерят непечатными словами
Хабаровск, 27 июля, 2016, 12:16 — ИА Регнум. Трасса Лидога — Ванино, строительство которой начато в прошлом веке, до сих пор не сдана в эксплуатацию. Сроки постоянно переносятся. В народе важную дорогу, связывающую новый Свободный порт Ванино с региональной столицей, уже давно прозвали «Гибельштрассе». В 2015 году дорогу, протяженностью порядка 600 километров, обещали сдать в 2017. После того как премьер Дмитрий Медведев утвердил программу развития Комсомольска-на-Амуре, эта несчастная, сплошь дырявая дорога попала именно в этот документ и стали известны новые сроки ее сдачи — 2025 год, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Читайте также: Новый Свободный порт России: воды нет, света нет, рыба есть, но квот нет
Дорога разрушается быстрее, чем ее успевают строить и ремонтировать. Это вызывает гнев и возмущение водителей всего Дальнего Востока. Трасса связывает не только материковые регионы Дальневосточного округа, но и является важнейшим транзитным автомостом «Материк-Сахалин».
По этой дороге на побережье Татарского пролива, а дальше — на Сахалин едут фуры с продовольствием, прочими товарами. Правда, иногда водители не довозят груз до места назначения и продают его за копейки по дороге.
«Ужасная трасса! Худшая в регионе. Яма на яме, новый асфальт, положенный летом, по весне сходит вместе со снегом! Машина, даже фура, убивается просто на такой дороге! А это ж деньги все! А по прибытию в Ванино ждем паром на Сахалин. Бывает, по две недели ждем! А топливо само не появляется — его покупать надо. Бывало, что до Сахалина товар не довозили, продавали за копейки в Ванино, потому, что продукты портятся. А все говорят про развитие Дальнего Востока. Какое развитие, если дорог нет?! Нервов уже не хватает на такую езду! Трассу эту в 1995 году строить начали, в 1999 открыли как техническую, в грунтовом варианте, насколько я помню. А теперь говорят, что закончат в 2025. 30 лет на то, чтобы закатать асфальтом 600 километров? Да не собирается здесь никто ничего развивать — говорильня одна!», — поделился своими впечатлениями с корреспондентом ИА REGNUM водитель из Приморья Сергей.
Почему трассу Ванино-Лидога называют «Гибельштрассе», понимаешь сразу, как выезжаешь на злополучную дорогу: на каждом километре, на обочинах — траурные венки, памятные знаки, обозначающие места гибели людей.
«Уже сколько дат называлось! У меня ощущение, что ее никогда не достроят — слишком ценная кормушка! Дыры в асфальте начинают расползаться практически сразу после асфальтирования. 60 километров от Лидоги — это нечто — глубина ям просто нереальная», — возмущаются местные жители.
Между тем, по ужасающей трассе ездят не только фуры и грузовики. По ней двигаются и легковые автомобили, и, что самое опасное, междугородние автобусы, «маскирующие» обычные рейсы под «заказную» перевозку туристов. При этом трасса считается технической и официально в эксплуатацию для пассажирских перевозок ее никто не вводил.
Читайте также: «Заканчивается очередная попытка развития Дальнего Востока России»
По данным Минвостокразвития, ввод дороги позволит ускорить доставку грузов в порты Ванино и Советская Гавань, в том числе доставку из приграничных провинций Китая. Дорога является частью евроазиатского международного транспортного коридора «Транссиб», обеспечивая связь Юга и Востока Хабаровского края с федеральными трассами Чита — Хабаровск и Хабаровск — Владивосток.
В 2015 году эта трасса вошла в топ самых плохих дорог России, по итогам автопробега членов организации «ДорНадзор».
26 июля, на «Правительственном часе» в Законодательной Думе Хабаровского края и.о. зампреда регионального правительства — министра промышленности и транспорта Сергею Ивашкину было сделано серьезное замечание от спикера регионального парламента Сергея Луговского. Парламентарий просто предложил чиновнику послушать по рации, как водители-дальнобойщики костерят непечатными словами эту трассу, а заодно и ответственных за ее состояние.
«До 2025 года пройдет немало времени. И, вполне возможно, и министр Минвостока будет уже другой, и, вполне возможно, заниматься развитием Дальнего Востока будет уже какое-нибудь другое ведомство. Словом, все как в известной восточной притче — «либо ишак сдохнет, либо падишах помрет», — считают местные жители.
Как сообщало ИА REGNUM, Минфин РФ предлагает урезать финансирование госпрограммы развития Дальнего Востока и Забайкалья в 20 раз. «Вот и закончилась (или заканчивается на наших глазах) очередная попытка «развития Дальнего Востока России» с помощью благих намерений государства», — сделал вывод политолог, заведующий кафедрой философии и культурологии Тихоокеанского государственного университета Леонид Бляхер.
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- На Западе заметили смену риторики Зеленского
- В России стартует марафон по отказу от курения
- Евгений Миронов: проект «Зал «Зарядье» — детям» прививает любовь к классике
- В Британии заявили о новом статус-кво на Украине после удара «Орешником»