В Ингушетии усиливается давление на представителей духовенства со стороны властей региона. Невольными участниками открытого конфликта между главой республики Юнус-Беком Евкуровым и муфтием Иссой Хамхоевым становится огромная часть населения Ингушетии. Все это создает благоприятные условия для дестабилизации общественно-политической обстановки в республике. Такое мнение высказал председатель Ингушского регионального отделения партии «ЯБЛОКО» Руслан Муцольгов в «Заявлении ингушского «ЯБЛОКА» в связи с давлением и покушениями на религиозных деятелей», опубликованном в его блоге.

Представитель «ЯБЛОКА» приводит примеры того, как именно власть якобы вмешивается в дела религии и нарушает права тех, чье мнение отличается от позиции официальных властей республики. В том числе он вспоминает резонансные преступления в отношении религиозных деятелей: покушение на имама Насыр-Кортской мечети Хамзата Чумакова, взрыв гранаты в домовладении помощника муфтия республики Магомеда Хаштырова. Кроме того, как отмечает Муцольгов, в домовладениях религиозных деятелей проводились различные оперативно-разыскные мероприятия, закрыта радиостанция «Ангушт», ликвидируется муфтият, а в отношении самого муфтия проводится доследственная проверка.

Как считает Руслан Муцольгов, в республике нарушается основной закон Российской Федерации. Согласно Конституции РФ власть не должна вмешиваться в дела религии. По словам политика, в регионе, напротив, «подобная практика апробирована и используется уже не первый год в отношении общественных и некоммерческих организаций, политических и общественных деятелей, отдельных представителей духовенства». «Именно безнаказанность и вседозволенность порождают бесчинства в отношении тех, чья позиция отличается от позиции обличенных властью людей, и как следствие, давление на них, их дискредитация и преследование», — говорится в тексте заявления.

Подводя итог сказанному, председатель Ингушского регионального отделения партии «ЯБЛОКО"требует прекратить давление на представителей духовенства и обеспечить проведение открытого, надлежащего и всестороннего расследования совершенных в отношении религиозных деятелей преступлений, а также обеспечить их безопасность.

Как сообщало ИА REGNUM, сам глава Ингушетии рассказал о причинах противоречия с официальными представителями муфтията в интервью телекомпании «Ингушетия» в январе 2016 года. По словам Евкурова, эти противоречия существовали еще задолго до конфликта в Нарсыр-Кортской мечети.

Также по теме: В Ингушетии нарастает конфликт вокруг имама селения Насыр-Корт

Юнус-Бек Евкуров: «Мечеть — это не место для разборок»

Как отметил руководитель республики, многие проблемы на религиозной почве в регионе возникают из-за того, что сами деятели духовенства не могут прийти к единому мнению в трактовке положений ислама, исполнении обрядов. Зачастую имамы спорят по религиозным вопросам и не уступают друг другу не из-за идейных соображений, а преследуя личные амбициозные цели, отметил Евкуров. А муфутият, призванный навести порядок в религиозной среде, этого не делал. Руководство муфтията, по мнению главы, должно было выработать единые требования к обрядам, единые толкования положений ислама, довести их до всех религиозных деятелей.

Что не было сделано, вследствие чего главой Ингушетии было высказано предложение о ликвидации муфтията как общественной организации, не выполнившей свои обязанности перед обществом и государством.

Читайте по теме:Глава Ингушетии призвал к сплочению мусульманской общины

Юнус-Бек Евкуров: Назрела необходимость реформировать муфтият