В Крыму на сухопутной части территории строительства моста через Керченский пролив началось формирование свайных фундаментов опор. Работы ведутся одновременно на нескольких участках общей протяженностью более 10 км, сообщили в Росавтодоре.

«Строительство моста представляет собой комплекс мероприятий. Сейчас строители приступили к первому — устройству фундаментов, осуществляем погружение свай, — рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов. — Далее будет возводиться ростверк, объединяющий эти сваи. На ростверк погружаются тела опор, на которые впоследствии установят опорные части и смонтируют пролетные строения».

Читайте также: Строительство Керченского моста: воздействие на экологию минимально

Согласно проекту, прошедшему государственную экспертизу, мост встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит погрузить более 5,5 тысяч свай: призматических, буронабивных и трубчатых.

Сваи погружаются на разную глубину, определенную проектом с учетом свойств коренных пород. Максимальная отметка составит 94 метра — это высота 30-этажного здания. На такую глубину будут погружены сваи под опоры судоходного пролета.

Отметим, надежность будущего фундамента проверялась в Крыловском государственном научном центре.

Читайте также: Утверждена сметная стоимость строительства Керченского моста

Как ранее сообщало ИА REGNUM, госконтракт на проектирование и строительство мостового перехода через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж». Согласно плану, мост должен быть построен к концу 2018 года, а в 2019 году сдан в эксплуатацию.