Проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение государственной экспертизы. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Федерального дорожного агентства.

Проектная документация состоит более чем из 570 томов. Объем электронной версии превышает 30 гигабайт.

Согласно утвержденной сметной стоимости проекта, возведение моста в Крым обойдется в 211 млрд 851 млн 575 тыс. 730 рублей в ценах четвертого квартала 2015 года — на 680 млн рублей ниже предельной стоимости работ, установленной распоряжением правительства России от 30 января 2015 года. Кроме того, мост через Керченский пролив получил положительную оценку аудиторов, осуществлявших технологический и ценовой аудит проекта.

Как сообщили в Росавтодоре, к проверке технической части документации было привлечено более 30 специалистов, еще столько же — оценивали сметные расчеты.

«Такой непростой объект в такие сжатые сроки еще не строили. Безусловным приоритетом для нас было соблюдение баланса качества, стоимости и сроков. И этот баланс соблюден», — сказал глава Росавтодора Роман Старовойт.

Он также напомнил, что Керченский мост станет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров, при этом состоять мост будет из двух параллельных сооружений, под автомобильное и железнодорожное движение.

«Подготовлена временная инфраструктура, необходимая для столь масштабного строительства, сформированы стройплощадки и производственные мощности по обе стороны Керченского пролива и на острове Тузла. Все это позволяет нам приступить к строительству моста», — добавил Старовойт.

Согласно проекту, на всех участках, кроме фарватерного, применены решения, приближенные к типовым, ранее зарекомендовавшим себя в других проектах. Проектировщики адаптировали их к условиям района строительства моста в Крым.

При строительстве моста планируется использовать материалы с повышенными характеристиками, а также противокоррозионной защитой основных элементов сооружения. Опорные части будут защищены от пыли, морской воды, воздействий обледенения и сильного ветра благодаря специальному исполнению. Мост получит и антисейсмическую защищенность — крепление пролетов обеспечивает перераспределение сейсмических нагрузок между опорами, а сами опоры запроектированы с учетом полного комплекса инженерных изысканий. Например, сваи на разных участках моста будут погружаться на глубину от 18 до 94 метров — как вертикально, так и под определенным уклоном, что делает опоры более устойчивыми к восприятию различных видов нагрузок.

Мост не станет помехой и для судоходства: пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров.

По расчетам проектировщиков, на создание судоходного пролета понадобится более 10 тысяч тонн металла. На этом участке автомобильный и железнодорожный пролеты будут стоять на опорах с фундаментами, для сооружения которых на глубину от 50 до 94 метров погрузят более 100 стальных трубчатых свай.

Для бесперебойной работы моста предусмотрено создание эксплуатационной базы, систем энергоснабжения и освещения, организованного водостока, безопасности, диспетчеризации, управления движением, сигнализации.

Вестись работы по возведению моста будут на восьми участках одновременно — на отдельных из них уже ведется подготовка оборудования для создания фундаментов опор, проведены опытные погружения свай, строители отрабатывают технологии, предусмотренные проектом.

Как сообщил директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин, уже сейчас в реализации проекта участвует полторы тысячи рабочих, а в пиковые периоды строительства число задействованных специалистов составит до 3,5 тыс. человек в смену — как из Крыма, так и из Краснодарского края.

Проектная документация состоит более чем из 570 томов, которые содержат информацию о районе создания моста и результатах проведенных инженерных изысканий, основные проектные и технические решения, проект организации строительства и технологии производства работ, мероприятия по охране окружающей среды и другие данные. Объем электронной версии превышает 30 гигабайт.

Сейчас ведется разработка рабочей документации — уточняются и детализируются решения, принятые по проекту. В этих комплектах детально проектируются все узлы конструкций, составляются спецификации материалов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, госконтракт на проектирование и строительство мостового перехода через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж». Согласно плану, мост должен быть построен к концу 2018 года, а в 2019 году сдан в эксплуатацию.