В 2016 году в Ленинградской области заработает специальная программа строительства путепроводов через железную дорогу. Об этом заявил на церемонии открытия реконструированных подъездов к порту Усть-Луга трассы «Нарва» глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

port-ustluga.ru
Морской торговый порт Усть-Луга.

Сегодня после реконструкции были открыты два участка подъезда к морскому порту Усть-Луга общей протяженностью 20 км. В их составе были построен один путепровод и один мост. Необходимость реконструкции вызвана увеличением перевалки грузов через порт Усть-Луга. В частности, объем автоперевозок грузов по этой дороге к 2020 году достигнет 76 млн тонн в год.

«В настоящее время обсуждается заключение соглашения между Федеральным дорожным агентством, РЖД и Ленинградской областью о строительстве путепроводов. Надеемся, что оно появится уже в следующем году», — сказал он.

Он уточнил, что аналогичное соглашение уже заключено с властями Московской области, оно касается синхронизации организационных и финансовых усилий при строительстве виадуков в местах пересечений автомобильных и железных дорог с высокой интенсивностью движения. До конца этого года будут определены параметры подобного соглашения для Ленинградской области. Оно ляжет в основу специальной программы — в ней будут обозначены места строительства развязок, сроки возведения, доли финансирования, технические детали, а подписано оно будет в 2016 году.

Вице-губернатор Ленинградской области Михаил Москвин уточнил, что речь, прежде всего, идет о ходе движения поездов «Аллегро» (Санкт-Петербург-Хельсинки) и «Сапсан» (Санкт Петербург-Москва).

«По пути следования поездов в Хельсинки находится 17 железнодорожных переездов, меньше десяти — на московском направлении, из которых самыми проблемными являются пересечения железной и автомобильной дорог в Любани и Тосно», — сказал Михаил Москвин. Он пояснил, что виадуки будут построены не на всех переездах — эти места предстоит определить, но в целом с федеральной помощью проблема пробок на переездах будет решена в обозримом будущем.

Вице-губернатор напомнил, что в настоящее время с участием федерального финансирования строятся путепроводы на линии Выборг—Каменногорск и на подъезде к Гатчине.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, доставка грузов сегодня осуществляется преимущественно за пределы Ленинградской области в центральные регионы России, что продиктовало необходимость создания новой связи строящегося порта с сетью магистральных федеральных дорог и сделало реконструкцию дороги А-180 «Нарва» на участке подъезда к порту Усть-Луга стратегической задачей транспортного строительства.

Помимо строительства объектов портовой инфраструктуры, развитие территории предусматривает строительство железнодорожных и автомобильных подходов, обеспечивающих работу портовых терминалов. Открытие объектов увеличит пропускную способность дорожной сети в соответствии с потребностями региона и растущими потоками грузового транспорта.

Реализация проекта входит в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России 2010−2020 годы» и будет завершена в 2016 году.