На сегодня более 77,5% плательщиков взаимодействуют с Пенсионным фондом России (ПФР) в электронном виде по защищенным каналам связи. Как сегодня, 20 февраля, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, большинство городских и областных предприятий и организаций уже оценили преимущества такого обмена электронными документами, о чём свидетельствует эта цифра.

Как отмечают в ПФР, основные достоинства электронного документооборота: экономия времени, значительное сокращение сроков подготовки отчётности и экономия денежных средств (при электронном обмене информацией нет необходимости оформлять бумажные документы), отсутствие необходимости в хранении бумажных документов, оперативное устранение ошибок и замечаний, выявленных управлением ПФР при приёме отчётности.

Причём участники электронного взаимодействия с органами ПФР могут не только представлять отчётность в электронном виде, но и своевременно получать информацию об изменениях в законодательстве, новых программных продуктах и проектах ПФР.

Напомним, что по законодательству для плательщиков страховых взносов с численностью работников более 25 человек установлена обязанность представлять отчётность в электронной форме с электронной подписью.

Перейти на электронный документооборот могут организации и с меньшей численностью работников, но для этой категории страхователей это — право, а не обязанность. Напомним также, что с 1 января 2015 года для страхователей, представляющих отчётность в электронной форме, установлен более длительный срок для её представления (по сравнению со страхователями, представляющими отчётность на бумажном носителе).

Отчётность в форме электронного документа представляется не позже 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчётным периодом. Напомним также, что электронный документооборот (ЭДО) представляет собой единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде с электронной подписью.