Полностью отменить пригородные железнодорожные перевозки планирует ОАО "ППК «Черноземье» к концу 2014 года на территории Белгородской области. В связи со сложившейся ситуацией белгородские депутаты готовят обращение в правительство РФ о сохранении пригородных железнодорожных перевозок. Об этом было заявлено 18 сентября на совместном заседании комитетов Белгородской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике и по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе облдумы.

Как отмечалось на заседании, несмотря на то, что вопрос сохранения пригородных железнодорожных пассажирских перевозок в последнее время поднимается часто, правительству Белгородской области и ОАО "Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (её основной акционер ОАО «РЖД») пока не удалось достичь договоренности.

Пригородные перевозки осуществляются между правительством области и ОАО "ППК «Черноземье» на основании договора на 2012-2014 годы. «Компенсация выпадающих доходов перевозчика от государственного регулирования уровня тарифа производится ежемесячно и в полном объёме, в соответствии с условиями договора — в пределах средств областного бюджета», — рассказал заместитель начальника департамента строительства, транспорта и ЖКХ области Владимир Губарев.

Однако, отмечалось на совещании, с 25 августа ОАО "ППК «Черноземье» отменила две пары пригородных поездов на социально важных направлениях Готня — Хотмыжск и Старый Оскол — Валуйки. Компания также сообщает, что к концу 2014 года планирует полностью отменить пригородные железнодорожные перевозки. Правительству Белгородской области предъявлены претензии о возмещении убытков ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» и ОАО "ППК «Черноземье» по итогам деятельности за 2011-2013 годы в размере 646,3 млн рублей дополнительно к уплаченным из областного бюджета 71,8 млн рублей. И.о. генерального директора ОАО "ППК «Черноземье» Виталий Шульгин сообщил, что в России образовано 26 таких пригородных компаний. «Мы осуществляем перевозки в семи субъектах, но самая сложная ситуация сложилась в Белгородской области. С чем это связано? В основном, в расходах, которые мы предъявляем, 78% составляют затраты на аренду и эксплуатацию подвижного состава, — продолжил он. — В Белгородской области мы осуществляем перевозки 43 парами поездов. Дотации, которые должны сегодня выделяться, равняются, по подсчётам специалистов компании, порядка 240 млн рублей. Но в областном бюджете заложено всего 12 млн рублей. Этого достаточно только для того, чтобы обеспечить четыре поезда. Мы сегодня совместно с департаментом строительства, транспорта и ЖКХ области рассматриваем оптимизацию маршрутной сети с учётом субсидий, которые заложены в бюджете региона». При этом Виталий Шульгин подтвердил, что пригородные перевозки являются социально значимыми: за полгода 2014 года электричками в регионе воспользовались 814 тыс. человек. Председатель комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ Леонид Новиков высказал мнение, что причина всех проблем — в неправильной системе подхода к железной дороге. «У нас пытаются сделать из железных дорог бизнес. Ведь мы должны не субсидировать, а сами организовывать пригородные железнодорожные перевозки по области. Я вас уверяю, если пригородные железнодорожные перевозки будет переданы под управление, представим себе, в Белгородскую область, то будут прозрачные тарифы. По одной простой причине. Наша область отличается от других тем, что мы держим руку на пульсе, а пульс области — это её финансы. По вопросу пригородных железнодорожных перевозок в регионе нужно находить компромисс. Мы хотим, чтобы население продолжать ездить по этим маршрутам», — подвёл он итоги обсуждения.

Как напоминает ИА REGNUM, согласно данным, опубликованным в середине августа ЮВЖД, задолженность регионов по компенсации выпадающих доходов от перевозок пассажиров в пригородном сообщении перед ОАО "Пригородная компания «Черноземье» составляет 3,2 млрд рублей. При этом в 2014 году в России уже отменено около 430 пригородных поездов. В том числе в Белгородской области — 44 поезда, в Курской — 23, в Воронежской — 15. К началу 2015 года подвижной состав по ППК «Черноземье» может сократиться с 316 поездов до 87, то есть на 73%, отметили в ЮВЖД.