Митинг, посвященный 120-летию со дня рождения выдающегося советского авиаконструктора Сергея Ильюшина, состоялся 31 марта в Воронеже - у проходной "Воронежского акционерного самолетостроительного общества" (ВАСО). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе предприятия.

Место проведения митинга было выбрано неслучайно - почти 80 лет воронежский авиазавод связан с КБ Ильюшина. В 1930-х в Воронеже было построено более тысячи самолетов ДБ-3 и Ил-4. Производство самого массового самолета Великой Отечественной войны Ил-2 было начато в Воронеже и продолжено в эвакуации в Куйбышеве. На ВАСО же произведено более тысячи самолетов Ил-28. Разработкой нового поколения воздушных машин с маркой Ил занимаются ученики и последователи Ильюшина, при этом базой их производства остается Воронежский авиационный завод. Здесь производились первые отечественные широкофюзеляжные лайнеры Ил-86, а в 1990-е годы начато и продолжается до сих пор строительство лайнеров Ил-96-300.

Как дань памяти Сергея Ильюшина участники митинга возложили цветы к штурмовику Ил-2, который установлен на площади перед заводом.

Справка ИА REGNUM. Выдающийся советский авиаконструктор Сергей Ильюшин родился 30 марта 1894 года в дер. Дилялево Вологодской губернии в крестьянской семье. Работать начал с 15 лет - чернорабочим на заводе. В 1914 был мобилизован в армию и по собственной просьбе был переведен на службу в команду Северного района авиации в Петербург на Комендантский аэродром. Входил в состав аэродромной команды, принимавшей и проверявшей самолеты. В 1917 году получил права пилота. В 1921 году был зачислен в Институт инженеров Красного Воздушного Флота (Военно-воздушная Академия имени профессора Н. Е. Жуковского). Первый планер, "Мастяжарт" (АВФ-3), Ильюшин совместно с другими авиамоделистами спроектировал в 1923 году. В 1931 году возглавил Конструкторское бюро ЦАГИ, которое чуть позже было реорганизовано, в 1933 году Ильюшин возглавил Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) авиазавода им. В. Р. Менжинского. Первым самолетом, сконструированным КБ под руководством Ильюшина, стал бомбардировщик ЦКБ-26. Позднее ильюшинское КБ разработало самолеты ДБ-3 (Ил-4), штурмовик Ил-2. В 1940-х же годах КБ начинает разработку гражданских самолетов - Ил-12, Ил-14,Ил-18, Ил-62 (он стал последним самолетом, разработанным КБ под руководством Ильюшина). Скончался Ильюшин в 1977 году на 83 году жизни.