Парламент Литвы утвердил стратегию просвещения на 2013-2022 годы
Литва, 23 декабря, 2013, 16:58 — ИА Регнум. На пленарном заседании Сейм Литвы сегодня, 23 декабря, утвердил государственную стратегию просвещения на 2013-2022 годы, цель которой - реагировать на нынешние актуальные вопросы педагогического сообщества, решать проблемы в области просвещения, - сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Как утверждается в стратегии, Литва немалого достигла в области доступности просвещения. "Мы первые в Евросоюзе (с 2010 года) по количеству людей трудоспособного возраста (25-64 лет), у которых есть хотя бы среднее образование, в десятке по уровню высшего образования среди молодежи (30-34 лет).
Но с 2009 года доступность высшего образования сократилась (подорожала стоимость обучения), так что это со временем может отразиться на общем уровне образования. Мы отстаем по уровню дошкольного образования, обучения взрослых в течение всей жизни, у нас есть группы риска социальных различий, особенно среди молодежи, для которой не обеспечиваются равные возможности участвовать в общественной жизни, они с трудом интегрируются в рынок труда. По высочайшим достижениям учеников мы отстаем от лидирующих стран.
Существуют немалые различия в качестве и доступности городского и сельского образования. Необходимо расширять альтернативы в системе образования, которые были бы доступными, привлекательными и ценными для групп общества, которые сейчас слабо вовлечены в процесс обучения - для детей дошкольного возраста, молодежи из группы социального риска, взрослых, сельских жителей.
Мы должны создать различные стимулы и условия для обучения лиц любого возраста, в независимости от места проживания, даже в отдаленных сельских местностях, развивать способность каждого познать себя в мире деятельности и создать условия формализировать имеющиеся знания и компетенции, несмотря на то, обретены они самостоятельным путем или во время практической деятельности, формальным или неформальным способом", - утверждается в документе.
В стратегии сформулированы четыре основные цели - достигнуть такого уровня педагогических сообществ, когда их критическую массу составляют рефлектирующие, постоянно совершенствующиеся и результативно работающие профессиональные учителя и преподаватели; внедрить анализ данных и основанную на оценке культуру образования, которая обеспечивает гармонию самоуправления, социального партнерства и лидерства руководителей; обеспечить доступность образования и равные возможности, максимально развивая охват образования детей и молодежи, создавая для студентов и молодежи самые благоприятные условия для раскрытия своих индивидуальных способностей; гарантировать эффективность системы образования, создать систему стимулов и одинаковых возможностей учиться всю жизнь, которая основана на эффективной помощи при познании себя и при выборе пути в мире деятельности, согласовать выбор человека с государственным планированием.
Как отмечается в стратегии, Министерство образования и науки Литвы, сотрудничая с социальными партнерами образовательного сообщества, созовет открытый Форум по реализации стратегии, на котором пройдут дискуссии по поводу качества выполнения направлений изменения политики просвещения, совершенствования содержания развития. Во время форума также будут предложены способы, как лучше могли бы сотрудничать учителя и ученые, преподаватели и работодатели, другие группы общества, установлены приоритеты в области просвещения и совершенствования содержания образования.
- Минобороны готовит ответ на удары ВСУ ракетами ATACMS — 1007-й день СВО
- Лавров русскими пословицами ответил об ударах ВСУ американскими ракетами
- В России растёт число женщин-предпринимателей
- Российские школьники проверят цифровую грамотность на онлайн-олимпиаде
- Маск подтвердил, что книги Достоевского превосходят труды по психологии