Эстонский транзит завял, и восстановить его будет практически невозможно. Об этом сегодня, 1 ноября, сообщает эстонское издание "Деловые ведомости" со ссылкой на владельца эстонской транзитной и логистической компании Fast Train Михаила Станкевича. "Транзит был той самой эстонской Nokia (Финляндия совершила рывок на мировой рынок благодаря мобильной фирме Nokia в 1990-2000-х годах - прим. ИА REGNUM), но Эстония его потеряла", - уверяет предприниматель. По его мнению, к привычным конкурентам на российском рынке в последнее время прибавляются новые сильные игроки - в Казахстане и Польше.

Так, в Казахстане сейчас построили новые пограничные переходы, которые отвлекут часть эстонских транзитных грузов в Россию. "Мы уже потеряли одного клиента из-за новой станции: он возил через нас ДСП из Китая в Казахстан, а теперь он возит в полтора раза дешевле и в 2-3 раза быстрее по железной дороге", - рассказал Станкевич. Кроме того, польский Гданьск все больше превращается в крупнейший морской хаб по перевалке грузов. Там уже существует уровень перезагрузки и возможность обслуживания в терминале судов до 15 тысяч контейнеров. При этом, как подчеркивает Станкевич, Гданьск еще работает не в полную силу, но через год, по его прогнозу, на рынке транзитных портов появится очень серьезный конкурент.

И в целом перспективы не радуют, уверяет представитель эстонского транзита: нефть из Эстонии как транзит ушла, уголь ушел, поэтому ж/д ставка в Эстонии будет расти. Единственное, в чем пока Эстония может конкурировать с Россией - это высокие ставки по портовому сервису у восточной соседки.