Максим Атаянц - руководитель архитектурной мастерской, победившей в конкурсе архитектурных концепций на строительство "судейского квартала" для Верховного и Высшего арбитражного судов России, а также Судебного Департамента, которые разместятся в Санкт-Петербурге, намерен просить заказчиков проекта оставить 15% жилья для судей в рамках квартала. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом Атаянц рассказал 31 октября журналистам на заседании круглого стола в Санкт-Петербурге.

"Буду просить заказчиков оставить 15% жилья, чтобы квартал не был мертвым, только административным", - сказал Атаянц ( ранее звучали заявления, что жилье для судей будет вынесено за пределы этой территории в счет создания общественных пространств - прим. ред.).

При этом Атаянца радует, что за счет освободившего места удастся "раскрыть" в торону Невы здание Театра Бориса Эйфмана, а также архитектору "очень хочется зелени" там, где не будут строиться жилые корпуса. "Уйдет жилье, значит, не будет и парковок, можно сажать деревья, - отметил архитектор. - У нас в Петербурге есть прекрасный формат, характерный для нашего города - городской сад. Как правило, это сад прямоугольной формы, короткой часть ориентированный к воде и развивающийся в глубину". "Здесь тоже возможно это сделать, по масштабу сад может быть похож на Екатерининский перед Александринским театром", - сообщил архитектор.

Также Атаянц рассказал, что на набережной, которая будет открыта как променад от площади Дмитрия Лихачева до Тучкова буяна планируется создать два спуска в к воде в дополнение к двум существующим.

Проект Атаянца эксперты упрекали в излишней цитируемости классических образцов и вторичности, признавая при этом, что именно проект "Архитектурной мастерской Атаянца" более других приемлем для создания судейского квартала.. "Проект сделан с блеском, но я не могу принять этой концепции, конечно, самое правильное - вообще не вступать ни в какое соперничество с великими ансамблями рядом", - сказал заместитель председателя Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга Михаил Мильчик. По мнению председателя Петербургского отделения ICOMOS Сергея Горбатенко, "классицизация переходит всякие границы".

"В историческом центре новая архитектура должна быть максимально адаптирована к исторической среде, но когда я в первый раз увидел проект Атаянца, то вздрогнул, - сообщил заместитель председателя Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПиК) Александр Кононов.- Это манифест, который в последовательном воплощении оказывается своей противоположностью - новое пространство начинает доминировать над историческими ансамблями, для гостей города он будет не очень узнаваем, как новая архитектура, хочется, чтобы он был доработан в плане петербургской сухости и строгости".

Максим Атаянц сргласен, что при доработке проекта все придется "сделать мягче и проработать скрупулезно", но не согласен, что его проект - это прямые цитаты классиков. Архитектор также рассказал, что намерен при реконструкции здания Тучкова буяна, котрое войдет в ансамбль квартала, воссоздать барочную кровлю по проекту Антонио Ринальди - так как чертежи Ринальди сохранились, а также колористическое решение здания.

Напомним, 26 октября в Президентской библиотеке было представлено на суд профессионалов и общественности во втором туре конкурса четыре проекта, которые были отобраны после первого тура. Оодиннадцать членов комиссии проголосовали за ООО "Архитектурная мастерская М.Атаянца". Шесть членов - за ЗАО "Архитектурное бюро "Земцов, Кондиайн и партнеры". Два голоса получила ООО "Архитектурное бюро "Студия 44" Никиты Явейна. Ни одного голоса не получил проект, представленный ООО "Евгений Герасимов и партнеры".

Проектом мастерской Атаянца предлагается реконструировать историческое здание Тучкова Буяна, вернув ему облик, задуманный Антонио Ринальди. Здесь может расположиться медицинский центр. Соседний корпус "Шофной", разрушенный в 1920-м году, предполагается восстановить в историческом виде. По проекту, судебный квартал не будет закрывать вид на Князь-Владимирский собор со стороны Дворцовой набережной. В центре комплекса предполагается возведение Дворца танцев Бориса Эйфмана с цилиндрической аркадой. От площади к набережной будут проложены две улицы.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, первое рабочее заседание конкурсной комиссии по выбору проектов состоялось в Санкт-Петербурге 16 сентября под председательством управляющего делами президента Владимира Кожина. В нем приняли участие такие известные люди, как Михаил Пиотровский, Даниил Гранин, Борис Эйфман. Тогда же были отобраны четыре проекта, которые были размещены на сайте Президентской библиотеки им. Б.Н.Ельцина для всеобщего обсуждения. Также можно было оставить свои отзывы о проектах в Союзе архитекторов Санкт-Петербурга.