26 млн рублей налогов теряет ежегодно Воронежская область от работы нелегальных перевозчиков, более 180 млн год оценивается ущерб от их деятельности автотранспортным предприятиям региона. Об этом было заявлено 24 сентября на заседании правительства региона, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора.

Как доложил на заседании руководитель департамента промышленности и транспорта области Алексей Бродецкий, сегодня нелегальный извоз существует практически во всех районах области. За два последних месяца выявлено 50 автобусов и микроавтобусов, которые осуществляют перевозку пассажиров под видом заказных, нелегальными перевозками занимаются владельцы как минимум 500 легковых автомобилей.

Ущерб автотранспортных предприятий области от деятельности нелегальных перевозчиков оценивается в 181 млн рублей в год, а бюджет теряет в виде налогов ежегодно 26 млн рублей.

Выходом из создавшейся ситуации, отмечалось на заседании, может стать система межведомственного взаимодействия, основой которой будет целая сеть районных рабочих групп по контролю и борьбе с нелегальными перевозками. При этом необходимо иметь поддержку со стороны надзорных органов - административных комиссий, судов, прокуратуры, УФАС. Предложение поддержали начальник Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области Жозеф Еркнапешян, начальник Главного управления МВД России по Воронежской области Александр Сысоев и главы районов области. Они выразили готовность принять участие в проверках, которые теперь будут проводиться на регулярной основе в городе и в районах области.

Губернатор Алексей Гордеев поручил ускорить формирование плана мероприятий по выявлению и пресечению административных правонарушений на транспорте, указав предполагаемые итоги работы на каждом этапе. Также он поручил подготовить предложения по ужесточению областного и федерального законодательства в этом вопросе.

"Мы теряем от этой деятельности только налогов 26 миллионов в год. Если мы эти деньги вернем и отдадим в виде субсидий в районы, то они там лишними не будут. Есть убыточные муниципальные маршруты, которые надо поддержать. Кроме того, видя, как процветает нелегальный бизнес, добросовестным перевозчикам невыгодно честно работать. А что касается создания рабочих групп, то при их формировании надо тщательно подходить к составу участников. Вот вчера проводился рейд по маршрутным такси в Воронеже. Сами водители говорили, что в этот день на улицах города был необыкновенный порядок. Обычно они носятся, как сумасшедшие, а в этот день соблюдали все правила. Понимаю, что водителей заранее предупредили и предполагаю, что контролировать часть этого бизнеса могут некие лица, имеющие отношение к ГИБДД", - сказал Алексей Гордеев.