Дочерняя компания РЖД - "Скоростные магистрали" - приступила к начальной стадии проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) "Москва-Казань". Объявлен конкурс на подготовку документации: подрядчик должен сопровождать заключение договора генподряда, определить параметры контракта, проектной организации и бюджета, а также разработать план-график строительства.

Итоги конкурса будут подведены 11 сентября 2013 года, а окончание работ по этому контракту намечено на вторую половину ноября, пишут сегодня, 4 сентября, "Известия". На выполнение этих работ отводится два месяца, а максимальная сумма контракта составляет 91,55 млн рублей. В ноябре станет известен и окончательный маршрут ВСМ.

Как сообщало ИА REGNUM, предполагается, что запуск высокоскоростных поездов между Москвой и Казанью сократит время поездки до 3-3,5 часа вместо нынешних 12 часов. Протяженность новой магистрали составит порядка 800 км, а скорость движения будет достигать 400 км/ч. Дорога пройдет по территории пяти регионов, в дальнейшем линия может быть продлена до Екатеринбурга.

Финансирование проекта планируется вести на принципах государственно-частного партнерства, причем доля государства должна составить не более 70%. Общая стоимость строительства ВСМ оценивается в 928 млрд рублей (с учетом инфляции).

"На сегодняшний день в конкурсах на сопровождение деятельности нашей компании по различным аспектам задействовано более 20 крупных международных компаний", - сообщил представитель "Скоростных магистралей".

В конкурсе на проектирование будут участвовать ключевые европейские и азиатские компании, которые уже выразили предварительное намерение. До декабря 2014 года планируется окончить работы по проектированию трассы и подготовке территории строительства, а с 2015 по 2018 год - осуществить строительство. Если сроки будут соблюдены, то к Чемпионату мира по футболу в 2018 году на линии Москва-Казань начнут курсировать высокоскоростные поезда, уверены в компании.