К Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге Александру Шишлову обратился инвалид 1 группы с диагнозом ампутация нижних конечностей на уровне бедер, который сообщил о нарушении его права на внеочередное обслуживание в гипермаркете "Лента" на набережной Обводного канала. Об этом сегодня, 5 июля, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе петербургского омбудсмена.

"При посещении ТК "Лента" я обратился к кассиру с просьбой обслужить меня вне очереди, сославшись на соответствующий Указ президента России. На что кассир мне ответила: "В нашем магазине этот Указ не действует, о нем ничего неизвестно. Вы можете рассчитывать на обслуживание вне очереди только в магазине "Перекресток". Качают тут права всякие, а я должна обслуживать, кого попало", - говорится в обращении инвалида. - Я считаю, что поведением сотрудников ООО "Лента" нарушены мои права, гарантированные российским законодательством".

Александр Шишлов инициировал проверку фактов, изложенных в обращении.

В беседе с сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге обратившийся рассказал, что впоследствии получил письмо от руководителя отдела по работе с клиентами ООО "Лента", которая принесла ему извинения за доставленные неудобства и сообщила, что сотрудники торгового зала дополнительно проинструктированы об обслуживании отдельных категорий граждан вне очереди.

Спустя два дня инвалиду пришло новое письмо из ООО "Лента" от администратора отдела по работе с клиентами Н.В.Тельпух, в котором сообщалось: "ООО "Лента" осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и с особым вниманием относится к пожеланиям каждого из покупателей. В рассматриваемом случае Ваших прав нарушено не было. Согласно объяснениям кассира Вам не отказывали в посещении вне очереди. На момент Вашего обращения не имелось технической возможности в обслуживании покупателей, связанной с коррекцией чека. Продавцом-кассиром Вам было любезно предложено подождать или обратиться в соседнюю кассу".

С тем, что права человека с ограниченными возможностями здоровья нарушены не были, не согласились в прокуратуре Адмиралтейского района города.

В ходе прокурорской проверки было установлено, что при обслуживании заявителя сотрудники ООО "Лента" отказали ему в реализации права на внеочередное обслуживание, предусмотренное пунктом 1 Указа Президента РФ "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов". Выявлено также, что в магазине не представлены наглядные и достоверные сведения об условиях оказания услуг и их особенностях в виде внеочередного обслуживания инвалидов.

"В целях устранения указанных нарушений в адрес генерального директора ООО "Лента" внесено представление, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.3 ст.14.8 КоАП РФ", - сообщил Уполномоченному прокурор Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Александр Юрасов.

"Я обратился к Уполномоченному по правам человека не для того, чтобы кого-то уволили или оштрафовали, - отметил обратившийся к петербургскому омбудсмену, получив ответ из прокуратуры. - Я хочу привлечь внимание государственных органов и общественности к существующей проблеме, хочу, чтобы отношение сотрудников "Ленты" и посетителей этого магазина ко мне и к другим инвалидам изменилось. Да, я не на инвалидной коляске, передвигаюсь на протезах, но, представьте, каких усилий мне это стоит. Каждый раз, подъезжая к этому гипермаркету, я не могу припарковаться на месте, предназначенном для инвалидов, хотя свободные места дальше от входа, как правило, есть".

Сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге при поддержке общественных помощников в ближайшее время организуют серию проверок в сети магазинов "Лента", а также посмотрят, как соблюдаются права людей с ограниченными возможностями здоровья в других крупных городских гипермаркетах.