В административном центре ГБАО городе Хорог начался судебный процесс по делу об убийстве генерала Абдулло Назарова. Процесс проходит в закрытом режиме в здании хорогского СИЗО. На скамье подсудимых находятся двое жителей Хорога - Окил Аёмбеков, брат одного из неформальных лидеров Хорога Толиба Аёмбекова, а также его сосед Хамза Муродов.

Как сообщил "Азии Плюс" адвокат Файзи Оли, который представляет на суде интересы двух подсудимых, проведение процесса в закрытом режиме связано с обеспечением безопасности для участников судопроизводства. "Мои подзащитные обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ст. 104 ч. 2 (Убийство) УК РТ", - сказал адвокат.

По его словам, председательствует на суде судья Верховного суда Мирзо Каримов, сторону гособвинения представляет представитель Генпрокуратуры, потерпевшую сторону - сын убитого генерала Умед Назаров. "Кроме того, здесь же присутствуют 14 свидетелей того трагического происшествия, в том числе сопровождавшие в день убийства генерала сотрудники органов безопасности и очевидцы из числа гражданских лиц", - сказал Файзи Оли.

Ожидается, что на первом судебном заседании будет определен состав суда, а также зачитано обвинительное заключение.

Напомним, 56-летний генерал ГКНБ Абдулло Назаров был убит вечером 21 июля прошлого года в пригороде Хорога, когда возвращался на служебной машине из райцентра Ишкашим. Его автомобиль был остановлен неизвестными людьми, которые вытащили генерала из автомобиля и нанесли ему несколько ножевых ранений, после чего скрылись.

По версии следствия, к убийству начальника УГКНБ причастна группировка лиц, занимающихся контрабандой табачных изделий.

До 2010 года Абдулло Назаров занимал должность заместителя председателя ГКНБ Таджикистана, ранее возглавлял Управление комитета безопасности по Согдийской области.

Убийство боевого генерала стало поводом для проведения 24 июля масштабной военной операции в Хороге с привлечением армейских подразделений. По оценкам официальных источников, в ходе спецоперации погибли 13 таджикских военных, десятки ранены. Таджикские правозащитники называют на порядок большее число жертв. Число погибших среди так называемых повстанцев до сих пор неизвестно.