Антимонопольщики Санкт-Петербурга рассказали, как бороться с непрошеной смс-рекламой
Санкт-Петербург, 29 августа, 2012, 18:17 — ИА Регнум. "За навязчивую рекламу услуг по телефону к административной ответственности привлечена компания ООО "Ростелеком", и можно говорить о важном прецеденте". Об этом сегодня, 29 августа, журналистам рассказал заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу Петр Яковлев, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
"Наши действия "Ростелекомом" обжаловано в Арбитражном суде, дело рассматривается, решение еще даже по первой инстанции не вынесено", - дополнил чиновник.
Тем не менее, по словам Яковлева, ООО "Ростелеком" - первая компания, привлеченная к ответственности за рекламу путем обзвона, что является нарушением закона РФ "О рекламе". "Позиция ООО "Ростелеком" основана на том, что они подобный обзвон не считают рекламой, а информированием о своей новой услуге, - сказал Петр Яковлев. - Но такая проблема есть и это дело - прецедент для ее решения".
Компании, чьи непрошенные рекламные смс-сообщения будят граждан по ночам, также являются нарушителями. "Если вам досаждают смс-рекламой, на получение которой вы не давали своего согласия, следует обращаться в Федеральную антимонопольную службу, - говорит Петр Яковлев. - Заинтересованное лицо к заявлению прикладывает фото или скриншот дисплея мобильного телефона, и обязательно должно дать согласие на разглашение своих персональных данных. Тогда мы сможем направить запрос в МВД, чтобы установить адресата. Пока только 3-4 дела такого рода доведено до административного штрафа от 100 до 150 тыс. рублей на рекламорастпространителя".
При этом Петр Яковлев отметил, что в случае Интернет-рассылки привлечь злостного нарушителя закона сложно, легче всего удается привлечь к ответственности законопослушную организацию, которая случайно ошиблась. "Была жалоба на дилера крупного международного автоконцерна- у них был талмуд согласий на рассылку, а тот гражданин, который пожаловался, оказалось, писал заявление, чтобы его исключили из рассылки", - рассказал Петр Яковлев.
Напомним, что в Санкт-Петербурге все большее распространение получают квазилегитимные, а то и просто незаконные способы распространения рекламы с помощью трафаретных надписей на асфальте и стенах домов, припаркованных в разных частях города бренд-мобилей, смс-рассылок и спама, приходящего на электронную почту.