Министр экономического развития и торговли Казахстана Бакытжан Сагинтаев сегодня, 23 мая, на вопрос корреспондента ИА REGNUM о перспективах интермодального литовско-казахстанского железнодорожного проекта Saule, ответил, что "не готов сказать, будет ли проект иметь продолжение".

Два пилотных контейнерных поезда Saule доказали, что грузы из Восточного Китая и Казахстана способны достигать клайпедского морского торгового порта за 14 дней, а конечного пункта - Антверпена, - за 17 дней.

Однако проект, которым так гордится официальный Вильнюс, пока не получил продолжения.

Министр экономического развития и торговли Казахстана Бакытжан Сагинтаев высказался лишь в том духе, что "Казахстан стремится формировать каркас торгово-логистической системы и создавать систему складского хозяйства класса "А" в узловых точках". В этом контексте морские ворота Литвы продолжают интересовать казахстанский бизнес.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, акционер Евразийской корпорации природных ресурсов Александр Машкевич во время открытия Совета иностранных инвесторов при президенте республики Казахстан сказал, что "повышение эффективно транспортно-логистических цепочек поставок" для Казахстана уже вышло на первый план. Однако, по словам Машкевича, "географическая близость к Китаю для Казахстана важнее наличия морских портов".