Союз автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада направил письмо вице-губернатору Санкт-Петербурга Сергею Вязалову, в котором предлагает не повышать транспортный налог. Об этом сообщает сегодня, 14 мая, корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на сообщение Петербургского бюро транспортной информации.

Перевозчики опасаются, что отрасль грузоперевозок может потерять рентабельность для петербургских компаний из-за возможного повышения ставки транспортного налога. Такую меру рассматривает городское правительство для пополнения бюджета. По мнению перевозчиков, увеличение ставки решит только сиюминутный вопрос и заставит их думать о перерегистрации в других регионах.

Поднять ставку транспортного налога для большегрузов решили для возмещения выпадающих доходов Санкт-Петербурга. Проблемы с пополнением городского бюджета возникли после того, как предприятия нефтегазовой отрасли обязали платить налоги там, где находится основное производство и основной штат. Согласно проекту, автомобилям с мощностью двигателя свыше 250 л.с. нужно будет с 2013 года платить 85 рублей за одну "лошадиную силу".

Перевозчики возражают: петербургские компании ставят в невыгодные условия по отношению к большегрузам других регионов. По мнению перевозчиков, чем выгоднее буду условия содержания грузовых машин, тем больше будет перевозок, а значит и больше будет уплачено налогов. Оплата же транспортного налога не зависит от того, работает машина или простаивает, и льгот для петербургских большегрузов по этой статье не предусмотрено.

В Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) отмечают, что "до 70% грузов петербургского порта и железной дороги вывозится грузовиками других регионов, где ставки многих налогов ниже, в том числе и транспортного. Кроме того, в этом году с введением акцизов на топливо расходы на него выросли в среднем на 20%". Более того, в ближайшее время прогнозируют очередное повышение цен на горючее. Предполагалось, что топливный акциз заменит транспортный налог, однако пока что перевозчики несут двойную нагрузку. Всё это снижает активность автомобильных грузоперевозок. Хотя с акциза выделяются средства на содержание дорог, и чем больше потребление топлива, тем больше средств отчисляется в дорожный фонд.

По предварительным подсчетам, в Санкт-Петербурге насчитывается около 10 тысяч грузовых машин с мощностью двигателя свыше 250 л.с. С точки зрения налоговых отчислений, большегрузные перевозки не относятся к крупным налогоплательщикам. Но их работа обеспечивает многие другие предприятия, так как целый ряд товаров и комплектующих для работы предприятий завозятся в город большегрузным транспортом.

При серьезном увеличении ставки транспортного налога компании могут перерегистрировать как машины, так и перерегистрироваться в другом регионе сами. Например, в Ленинградскую область, где за "лошадиную силу" берут 65 рублей. В таком случае Санкт-Петербург вместо пополнения бюджета в перспективе может потерять стабильных налогоплательщиков - считают перевозчики.