Петербургский градозащитник: Не факт, что весь исторический комплекс трампарка на Васильевском признают памятником
Санкт-Петербург, 14 мая, 2012, 10:27 — ИА Регнум. "Вместо несостоявшегося "Дворца искусств на Васильевском" на этом участке вполне может появиться тривиальное элитное жилье, и не надо забывать, что повторная экспертиза ещё не проведена и не факт, что весь исторический комплекс трампарка признают памятником". Так прокомментировал сегодня, 14 мая, корреспонденту ИА REGNUM представитель общественного движения "Петербуржцы за общественный транспорт" архитектор Виктор Туралин окончательное решение Смольного отказаться от строительства на месте исторического трамвайного парка на Васильевском острове "Дворца искусств".
Постановление об этом было опубликовано на официальном сайте городской администрации накануне. Согласно этому документу соглашение о проектировании, строительстве и последующей эксплуатации на основе государственно-частного партнерства многофункционального культурного и общественно-делового центра "Дворец искусств на Васильевском острове" прекращено. Земельный участок партнеру, концерну TriGranit, не предоставлен и финансовое закрытие сделки не достигнуто. Никаких компенсаций партнеру выплачено также не будет. Постановление принято 28 апреля 2012 года и должно вступить в силу через тридцать дней со дня вручения заверения о прекращении соглашения инвестору.
Виктор Туралин считает, что в нынешних условиях вряд ли городская власть пойдет на создание на этой территории крупного культурного комплекса. "Я знаю, что у комитета по транспорту есть определенные планы по восстановлению здесь полноценного трамвайного парка, - отметил Туралин. - Может быть, предстоящий Чемпионат мира по футболу подхлестнет власти к развитию транспортной инфраструктуры, а трампарк на Васильевском -единственное сохранившееся здесь транспортное предприятие, которое тяготеет к Крестовскому. И ещё не надо забывать, что повторная экспертиза ещё не проведена и не факт, что весь исторический комплекс трампарка признают памятником. Ведь старинные ангары - это только часть ансамбля, состоящего ещё из двух административных домов по Среднему проспекту., котельной, небольшого служебного дома и веера выездов с обеих сторон депо".
На вопрос корреспондента ИА REGNUM, какие рекомендации дали бы градозащитники властям по развитию территории, Туралин ответил: "Сохранить всю территорию бывшего трампарка №2 для развития трамвайного движения как на острове, так и для связи Васильевского с Крестовским островом и Адмиралтейским районом. Два из трёх исторических ангара - оставить музейными, как это существует и сейчас, а третий ангар сохранить на перспективное развитие музея городского транспорта".
Как ранее сообщало ИА REGNUM, соглашение о государственно-частном партнерстве в строительстве Дворца искусств было подписано в июле 2011 года между Санкт-Петербургом и ЗАО "Инвестстрой" (дочерняя компания TriGranit) в то время, когда в городе проходил Второй Международный петербургский кинофорум. На специальной пресс-конференции в рамках кинофорума бывшая тогда вице-губернатором Санкт-Петербурга Алла Манилова сообщила о грандиозных планах строительства "Дворца искусств" и о том, что именно там впоследствии будет проходить и Кинофорум и Петербургский экономический форум. Уже тогда было известно, что Валентина Матвиенко покинет пост губернатора Санкт-Петербурга, но Алла Манилова на вопрос о будущем кинофорума и возможной стройки "Дворца искусств" дала уклончивый ответ.
Однако, уже осенью 2011 года новый губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко назвал проект непродуманным и отметил, что сможет "более интересно использовать эту территорию". Между тем представители инвестора неоднократно заявляли, что готовы пересмотреть проект с учетом новых пожеланий города, но ответа от Смольного не дождались.
На территории, где предполагалось возвести "Дворец искусств на Васильевском", располагается старейший трамвайный парк, Музей электрического транспорта, в свое время раскритикованный Маниловой. Инициативные петербуржцы-градозащитники ряда общественных движений не раз предлагали концепцию создания полномасштабного музея транспорта, проводили акции, но прежняя городская власть их не слышала.