Блокадный трамвай сегодня, 15 апреля курсирует по Санкт-Петербургу. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на информацию СПбГУП "Горэлектортранс", путь трамвая начался в полдень.

Трамвай вышел из ворот трампарка на Васильевском острове, одного из старейших в России. Затем его маршрут пролег про Среднему проспекту, через Тучков мост, по проспекту Добролюбова, Кронверкскому проспекту и улице Куйбышева до Финляндского вокзала. После остановки трамвай проедет по тому же маршруту в обратном направлении.

Сегодня любой желающий может проехать на старом трамвае.

Для Ленинграда-Санкт-Петербурга история трамвая имеет особое значение. Трамвайное движение существует в городе 104 года и прерывалось лишь однажды - в блокаду. В декабре 1941 года трамваи остановились - не было подачи электроэнергии. В марте 1942 по городу прошел первый грузовой трамвай, а 15 апреля 1942 года - 70 лет назад - пассажирский. Трамвайное движение в блокадном городе было возобновлено. Для людей, переживавших самую страшную осаду в современной истории, это было и огромным моральным стимулом, знаком, что город живет и борется. Об этом вспоминают ныне живущие блокадники. На пять городских маршрутов вышли тогда 116 трамвайных поездов.

В Санкт-Петербурге существует памятник блокадному трамваю. Вагон МС-29 встал на вечной стоянке на проспекте Стачек перед трампарком Кировского района. 12-й номер вагона не случаен - этот маршрут, следовавший с Петроградской стороны через центр на Охту, был очень популярен. Осенью 1941 года на трамваи, шедшие по проспекту Стачек мимо Кировского завода, впереди устанавливали пулеметы. А на конечной остановке кондуктор кричал: "Фронт! Всем сходить!"

Ныне в Санкт-Петербурге на здании блокадной тяговой подстанции на набережной реки Фонтанки 3-а установлена мемориальная доска, свидетельствующая о том, что это - одна из подстанций, дававшая энергию трамваям в годы блокады. Подстанцию неоднократно хотели сносить, но градозащитники каждый раз сопротивлялись этим намерениям.

Общественное движение "Живой город" направило письмо губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой помочь решить судьбу подстанции, сохранив ее. В Санкт-Петербурге существует традиция выхода старинного трамвая на городские улицы в день возобновления трамвайного движения в блокаду.