В рамках проекта строительства железнодорожной ветки Марабда-Карцахи железной дороги Баку-Тбилиси-Карс в городе Ахалкалаки (в армянонаселенном регионе Грузии Самцхе-Джавахети) заложен фундамент нового железнодорожного вокзала.

Текущие работы в рамках проекта строительства-реабилитации железнодорожной ветки Марабда-Тетрицкаро-Цалка-Ахалкалаки-Карцахи 6 апреля осмотрели министр регионального развития и инфраструктуры Грузии Рамаз Николаишвили и председатель открытого акционерного общества "Азер роуд сервис" министерства транспорта Азербайджана Джавид Гурбанов. Они присутствовали при закладке фундамента нового железнодорожного вокзала и встретились с рабочими.

Как заявил Николаишвили, проект строительства-реабилитации железнодорожной ветки Марабда-Тетрицкаро-Цалка-Ахалкалаки-Карцахи осуществляется в три этапа. В том числе в непрерывном режиме ведется строительство совершенно новой 25-километровой ветки на участке Ахалкалаки-Карцах. По словам министра, новая железнодорожная ветка по всем параметрам будет отвечать международным стандартам. "После завершения строительства ахалкалакского вокзала здесь будут работать 550 человек, а на всем участке Марабда-Карцах - около 4 000, большинство - местное население", - отметил Николаишвили, сообщает азербайджанское агентство Trend.

Финансирование грузинского отрезка железной дороги Баку-Тбилиси-Карс ведется на кредиты Азербайджана, который выделил Грузии 580 миллионов долларов в виде льготного кредита. Строительство грузинского участка осуществляет азербайджанская компания "Азериншаатсервис". Сдача дороги в эксплуатацию запланирована к концу 2012 года. Общая пропускная способность дороги БТК составит до 15 млн. тонн грузов.