"Турция и Иран не должны позволить некоторым силам испортить стратегические отношения между странами", - заявил официальный представитель министерства иностранных дел Ирана Рамин Мехманпараст, сообщает агентство Fars. По его словам, выступления и заявления каких-либо лиц из обеих стран не должны отрицательно влиять на стратегические отношения Ирана и Турции.

"Наши государства являются могущественными и влиятельными, мы обладаем общей историей, культурой и религией. Мы имеем общие взгляды на большинство политических и международных проблем", - подчеркнул Мехманпараст.

Напомнив о последнем визите премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в Иран, он охарактеризовал его переговоры с верховным лидером Ирана аятоллой Сейедом Али Хаменеи как весьма "конструктивные и плодотворные".

Представитель МИД ИРИ заявил: "Различное мнение во взглядах государств на политические события в регионе вполне естественно. Необходимо приложить усилия, чтобы в ходе консультаций прийти к общему знаменателю и выбрать наилучший путь для решения существующих кризисов. Иран всегда стремится к обеспечению безопасности и осуществлению политики сотрудничества в регионе и старается не допускать внешним силам вмешиваться во внутренние дела государств региона".

Интересно, что заявления президента Турции Абдуллы Гюля и премьер-министра этой страны Реджепа Тайипа Эрдогана, сделанные как раз после визита последнего в Тегеран и встречи с аятоллой Али Хаменеи, не были столь же дружественными в отношении Ирана. Турецкая сторона недовольна тем, что Тегеран не хочет вести переговоры с посредниками по ядерной проблеме в Стамбуле, предлагая провести такую встречу в Багдаде или Дамаске. В этой связи турецкий президент обвинил Тегеран в "неискренности". Президент Турции не исключил перерастания напряженности в отношениях Тегерана с Западом вокруг иранской ядерной программы в военный конфликт. А премьер-министр Эрдоган, посетивший Иран, но не проронивший там ни слова критики, уже вернувшись в Турцию заявил, что Тегеран просто тянет время и ведет себя "неискренне", предлагая в качестве места для переговоров Дамаск или Багдад. "Иранская сторона заранее знает, что западные представители туда не поедут. Да и проведение встречи в Стамбуле не добавит нам престижа, и от нее, прежде всего, выиграет Иран", отметил он.