Депутат Европарламента от Литвы Зигмантас Бальчитис, избранный от социал-демократов, сегодня, 11 октября, в срочном порядке обратился в Еврокомиссию с призывом расследовать обстоятельства пожара на литовском пароме DFDS Lisco Gloria, который загорелся у берегов Дании и Германии 9 октября. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, согласно заявлению депутата ЕП, Европейская комиссия должна объяснить, каким образом она контролирует соблюдение странами, входящими в ЕС, правил безопасности на воде.

По мнению Бальчитиса, пожар, который едва не стал "крупнейшей трагедией" в Балтийском море за последние несколько лет, должен стать прецедентом, который повлечет за собой ужесточение правил безопасности и строгого контроля за исполнением этих правил. По его мнению, как сами суда, так и их экипажи, должны проходить жесткий контроль независимых экспертов на предмет соблюдения безопасности и соответствия квалификации.

Он также указал на то, что некоторые пассажиры, после эвакуации с парома жаловались, что спасательные работы проходили хаотично. Якобы спасательные жилеты выдавались без объяснений, как ими пользоваться, некоторые спасательные плоты были технически неисправными, а персонал не обеспечивал безопасной эвакуации. Кроме того, депутат указал на тот факт, что конечное количество пассажиров парома оказалось больше, чем было зарегистрировано в официальном протоколе судоходной компании, которая владеет паромом. По словам Бальчитиса, это также ставит под сомнение обеспечение безопасности пассажиров.

Напомним, в ночь на 9 октября неподалеку от немецкого города Киль загорелся литовский паром DFDS Lisco Gloria, принадлежащий литовскому филиалу датской компании DFDS. Этот паром три раза в неделю совершал рейсы по маршруту Клайпеда - Киль - Клайпеда. Пожар удалось потушить лишь спустя 30 часов. На борту парома, по официальным данным, находилось 32 члена экипажа и 204 пассажира, однако эвакуировано было на 13 человек больше - всего 249 человека. 23 человека легко пострадали, трое были госпитализированы. Только один человек по-прежнему остается в больнице Киля.

Отметим также, что, по данным ИА REGNUM Новости, эвакуация проходила организовано: на пароме не было паники, никто из пассажиров не прыгал в воду, на спасательные плоты вначале посадили пассажиров - в первую очередь детей и женщин. Следом были эвакуированы мужчины, а только потом - команда. Последним паром покинул капитан. Об успехе спасательной операции также свидетельствует тот факт, что при мощнейшем пожаре, который силами датских и немецких специалистов удалось потушить только через 30 часов, никто из пассажиров или членов экипажа не погиб.