"Строить можно какие угодно газопроводы и в каком угодно направлении. Сам по себе газопровод - не панацея от "энергетической зависимости от России". Ключевой вопрос любого газопровода - ресурсная база, другими словами: откуда пойдет газ, кто его закачает в эту трубу. На сегодняшний день ни Литва ни Польша не являются крупными газодобывающими странами". Так прокомментировал ИА REGNUM Новости проект газопровода между Литвой и Польшей эксперт по вопросам Прибалтики Сергей Артёменко. Он заявил: "Соответственно, отсюда вопрос: что они собираются закачивать в эту трубу? Возможно, в эту трубу пойдет газ из польского Свиноуйсце, куда он, в свою очередь, будет доставляться в сжиженом виде из Катара. Тогда встает вопрос цены этого газа для Литвы. И не дешевле ли в этом случае для Литвы будет "зависеть от России". Впрочем, вопрос выгоды никогда не был определяющим для Литвы, достаточно вспомнить историю с закрытием Игналинской АЭС, когда исходя из принципов и некой евросолидарности Литва сама себя лишила производителя дешевой электроэнергии. Что касается Литвы, то там в принципе нет проектов ни по добыче газа, ни по его получению из третьих стран в сжиженном виде.

Интересно название этого проекта: "Амбер". Именно с таким названием несколько лет существовал проект газопровода из России по территории Литвы, Латвии и Польши в Германию. И именно благодаря экономическому и политическому упрямству Польши и Литвы этот проект превратился в Nord Stream. Впрочем, газопровод под названием "Амбер" построить на деньги ЕС эти страны, наверное, смогут. Только в отсутствии ресурсной базы он рискует повторить судьбу нефтепровода Одесса-Броды-Плоцк". - заключил эксперт.

Как сообщило ранее ИА REGNUM Новости, подписанный 2 августа договор о сотрудничестве между операторами газовых сетей Литвы Lietuvos dujos и польским GAZ-SYSTEM S.A. открывает путь для получения финансовой помощи Евросоюза для реализации этого проекта. Об этом рассказала сегодня представитель Lietuvos dujos, уточнив, что заявка на получение финансирования будет подана в первом квартале 2011 года. О стратегической важности газопровода ранее заявили президент Литвы Даля Грибаускайте и президент Польши Лех Качиньски.