На транспортной конференции TEN-T Days 2010: Trans-European Transport Networks стран-членов ЕС в Испании делегация Эстонии предложила реализовать проект железнодорожного сообщения по маршруту Варшава - Таллин в рамках уже существующей инфраструктуры, то есть по широкой, так называемой, "росcийской" коллее. Об этом ИА REGNUM Новости сегодня, 8 июня, сообщили в министерстве экономики и коммуникации Эстонии, отметив, что делегацию возглавляет вице-канцлер министерства Еэро Пяргмяэ.

По мнению Эстонии, если другие заинтересованные в проекте государства - Латвия, Литва и Польша одобрят предложение, то запустить движение станет возможным уже через год. Кроме того, это позволит серьезно сэкономить средства государственной поддержки стран-участниц проекта.

Ранее министр экономики и коммуникации Эстонии, член союза правых партий "Отечество - Рес Публика" Юхан Партс сообщал в интервью эстонскому радио, что решение вопроса упирается в "политическую поддержку" правительствами участвующих в проекте стран, а также в стоимость, так как предстоит привести к единообразию обширное железнодорожное хозяйство четырех стран.

Партс отметил, что Эстония уже модернизирует свою инфраструктуру, не дожидаясь решения других стран. По его мнению, если Еврокомиссия готова финансово поддержать модернизацию инфраструктуры в рамках железнодорожной реформы ЕС на период до 2013 года, то, скорее всего, субсидировать железнодорожное сообщение она не станет, поэтому вопрос окупаемости такого сообщения также станет возможным препятствием на пути реализации задуманного. Эстонская делегация на конференции напомнила, что недавний паралич авиасообщения в Европе, вызванный извережением вулкана, доказал важность существования альтернативных транспортных путей.

Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, в марте еврокомиссар по транспорту, эстонец Сийм Каллас заявил, что считает разумным перейти на европейский стандарт железнодорожной колеи в Эстонии, поскольку железнодорожный транзит в восточном направлении все равно в ближайшие годы иссякнет. По мнению Калласа, Эстония могла бы отказаться от дальнейшего использования российской колеи шириной 1520 мм и перейти на широко распространенную в Европе колею 1435 мм. Неизбежное прекращение транзита в восточном направлении было бы целесообразно компенсировать развитием товарных перевозок в западном направлении, считает еврокомиссар.