18 марта 2010 года энергоблок № 2 Ростовской (Волгодонской) АЭС включен в единую энергетическую систему (ЕЭС) России. В 16 часов 17 минут по московскому времени электроэнергия, вырабатываемая турбогенератором 2-го энергоблока атомной станции, начала поступать в ЕЭС страны. На блочном щите управления председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин, заслушав рапорт начальника смены энергоблока, лично отдал распоряжение персоналу станции приступить к технологическим операциям по освоению мощности.

"Нормальный пуск - это хорошо. Приятно, что как планировали, так и сделали, выдержав все сроки, - отметил советник директора Центра по научному развитию, РНЦ КИ, д.ф.-м.н. Андрей Гагаринский. - Несмотря на то, что сейчас принято их смещать, причем не только у нас в России, но и за рубежом. Первый европейский реактор в Финляндии на два года отложили. Хотя сроки были жесткие, но выдержать их финнам, французам и немцам не удалось. Разумеется, сложнее построить новый реактор с нуля, чем старый до ума довести. Но надо учитывать и то, что одноблочная станция в техническом плане - это нонсенс, теперь он стал теперь нормальной станцией с резервированием и возможностью маневра при каких-то ситуациях. С позиции разумной экономики и техники АЭС из одного блока - это ненормально. Поэтому хорошо, что второй блок Ростовской АЭС достроили. В 1980-х годах против строительства было очень сильное давление из-за Чернобыля в том числе. Тогда страхи были огромные. Не то что сейчас - построили первый блок, значит, второй надо делать обязательно. Этот блок будет работать лет 40. Это нормальное и правильное отношение. Особенно если учесть устаревание мощностей и нелегкую ситуацию с электричеством на юге страны, в том числе и на Северном Кавказе, то эти мощности именно там очень важны".

"То, что достраиваемый второй блок Волгодонской АЭС удалось ввести в срок, еще раз подтверждает возрождение атомной энергетики в нашей стране, - уверен генеральный директор Российского союза энергоэффективности Семен Драгульский. - Об этом же говорят и последние заявления Жореса Алферова в его интервью, в котором он сказал, что пора заниматься возрождением атомной энергетики и развитием солнечной. Потому что на углеводородах мы далеко не уедем, резерв их весьма ограничен, и хватит его на 60-80 лет. Считаю, что все опасения в том, что компетенция утеряна, и второй блок Ростовской АЭС не смогут построить в срок, напрасны. Все-таки у нас работают профессионалы, и специалистов достаточно. У нас ведь не только АЭС строят, но и подводный флот развивается. Главную и основную работу на адронном коллайдере сделали наши профессионалы, их там 500 человек. Ростовскую АЭС мы опять же вовремя пустили. Не забывайте, что на мировом рынке при высоких по определению требованиях к безопасности сейчас больше всего ценятся два конкурентных преимущества - сроки и цена. Потенциал у нас просто колоссальный. Да, сейчас нужно серьезно подходить к замене мощностей, поскольку устаревание серьезное во всей энергетике. Последнее заявление Владимира Путина о том, что многие страны имеют в энергобалансе 70% (во Франции все 80%) атомной энергетики - не пустые слова. И заверяю вас, что нам под силу выдержать возврат к докризисному энергопотреблению, несмотря на то, что и перед атомной отраслью, как и перед всей энергетикой, стоит серьезный вызов. Подготовка кадров еще в советские времена заложила серьезный фундамент для дальнейшего продвижения атомной энергетики и физики. Я это говорю небезосновательно, а как человек, семь лет простоявший за кульманом, да и развитие атомной энергетики и физики в 60-е годы происходило на моих глазах. У нас специалисты в состоянии и создать новое, и усовершенствовать уже имеющееся. Путин давал оптимистичную оценку состояния и продвижения атомной отрасли, и хочу подчеркнуть, что совершенно небеспочвенно".