Гибель семерых человек результате авиакатастрофы в Уганде официально подтверждена, судьба еще четверых еще неясна, однако, скорее всего, они тоже погибли. Об этом 9 марта заявил представитель Агентства гражданской авиации Уганды Игнасиус Игундура.

По словам Игундуры, поисковая операция продолжается, передает Reuters. В настоящее время водолазы исследуют район падения Ил-76 в озеро Виктория.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, cамолет Ил-76, зарегистрированный в Демократической республике Сан-Томе и Принсипи (S9-SAB) и принадлежащий авиакомпании Aerolift, выполнял рейс из аэропорта Энтеббе (Уганда) в аэропорт Могадишу (Сомали) по доставке груза для миротворческой миссии в Сомали. По сообщениям очевидцев, воздушное судно загорелось в воздухе и затем упало в озеро. По данным посольства России в Уганде, среди погибших - двое россиян и двое украинцев.

Как сообщили ИА REGNUM в консультативно-аналитическом агентстве "Безопасность полетов", подобные инциденты для африканского континента не редкость. Менее трех недель назад, 20 февраля самолет Ан-12 с номером S9-SVN, зарегистрированный в Демократической республике Сан-Томе и Принсипи и принадлежащий авиакомпании Aerolift, выполнял грузовой рейс из аэропорта Энтеббе (Уганда) в аэропорт Николаев (Украина). Находясь в воздушном пространстве Египта, командир принял решение произвести промежуточную посадку на дозаправку в египетском аэропорту Луксор. По информации авиационных властей аэропорта, экипаж сообщил о наличии течи топлива, но принял решение лететь дальше после дозаправки. Сразу после взлета начался пожар одного из двигателей, и огонь мгновенно распространился по всему корпусу самолета. Воздушное судно потерпело катастрофу в 700 метрах от конца взлетно-посадочной полосы. Все пять членов экипажа: один русский, двое украинцев и двое белорусов, погибли.

По предварительным данным, египетские следователи обнаружили противоречивые данные в регистрации воздушного судна. Раннее оно было зарегистрировано в России (RA-11339), затем в Молдавии (ER-AXI), и, наконец, в Демократической республике Сан-Томе и Принсипи (S9-SVN). Однако самолет под номером ER-AXI был разрушен в Кисангани 1 ноября 2007 года.

Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. Антонова подтвердил регистрационные знаки сгоревшего самолета Ан-12 авиакомпании Aerolift - S9-SVN, серийный номер производителя 6344310, и сообщил, что самолет был построен в августе 1966 года. В заявлении АНТК говорится, что самолет эксплуатировался незаконно, без сертификата летной годности, срок действия которого закончился 31 октября 2005 года. Специалисты АНТК регулярно проверяли состояние самолета до 1 января 2005 года. Поскольку претензий тогда к состоянию самолета не было, действие сертификата летной годности было продлено до 31 октября 2005 года. Впоследствии АНТК неоднократно выходил на нескольких эксплуатантов и обращался в полномочные авиационные органы нескольких африканских государств, но безрезультатно. Последняя попытка обсудить просроченный сертификат предпринималась в октябре 2007 года между правительствами Украины и страны регистрации.