Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в самарской губернской думе, подавляющее большинство помещений, в которых сейчас располагаются школы искусств самарского региона, находятся в аварийном состоянии. Износ инструментов и оборудования в учреждениях дополнительного образования составляет 90%.

Эти цифры озвучили и на заседании "круглого стола" "О проблемах и перспективах развития дополнительного образования детей в сфере культуры Самарской области", которое прошло в самарской губернской думе в конце апреля под председательством депутата Николая Мусаткина.

Самарские учреждения дополнительного образования испытывают и ряд других проблем. Например, в рамках ежегодной аттестации в ряде случаев им не продляются лицензии из-за претензий со стороны пожарной службы. Школы искусств испытывают и недостаток финансирования, например, приобретения выставочного оборудования, содержания зданий, подписки, приобретения инструментов, ремонта зданий, финансирование выездов на семинары по повышению квалификации кадров. Низкая оплата труда в этой сфере не способствует стабильности кадров. Есть большой дефицит кадров по музыкальным специальностям. Надо отметить и проблему компьютеризации: в школах искусств работают на устаревших компьютерах, используют нелицензионные программы. Кроме того, есть несогласованность действий муниципальной власти с общей политикой в сфере дополнительного художественного образования. В ряде случаев полученные полномочия в сфере культуры реализуют, не согласовывая с государственными органами.

В губернской думе пришли к выводу, что для реализации целей и задач художественного образования нужна концепция и целевая программа развития дополнительного образования детей в Самарской области. Есть необходимость и создания института повышения кадров в сфере культуры на территории самарского региона.

Сейчас в Самарской области работает 115 учреждений дополнительного образования. Сейчас в них занимается 27 тыс. 295 человек, из них в сельской местности 4645 учащихся.

В области работает 51 музыкальная школа, 14 художественных, 2 хореографических, 48 детских школ искусств.

В сфере дополнительного художественного образования трудится 2899 педагогов, в том числе в сельской местности - 439.

Немалую часть доходов на содержание учреждения дополнительного образования получают от родителей учеников.