К конкурсу на строительство надземного экспресса в Санкт-Петербурге допущены пять консорциумов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, соответствующее решение было принято сегодня, 5 мая, на заседании комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения о создании и последующей эксплуатации линии нового вида пассажирского транспорта в городе. По словам членов конкурсной комиссии, все компании, кроме одной, соответствовали требованиям предварительного конкурсного отбора. Единственной компанией, которая не допущена к участию в конкурсе, стала китайская Hammonds Constraction, т.к. заявка была не пронумерована и была полностью написана на иностранном языке.

По словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, "борьба в конкурсе будет жесткая и серьезная". "В числе конкурсантов есть компании, которые уже реализовывали подобные проекты, - сказала губернатор. - Есть целая таблица критериев, по которым будут выставляться баллы: это стоимость проекта, сроки его реализации, технологии строительства и эксплуатации объекта, период окупаемости и другие".

Также глава города подчеркнула, что конкурсная комиссия "дорожит своей неангажированностью и чистотой проведения конкурса". "Если мы будем субъективны, это отпугнет иностранные и отечественные компании от участия в других крупных городских конкурсах", - добавила Матвиенко.

Напомним, всего было подано шесть заявок на конкурс. В первый консорциум вошли две компании - "Бомбардие" и "Винчи"; во второй - "Альстом", "Буиг Констракшн", "Трансдев" и "Мостотряд-19"; третий консорциум образовали "Базовый элемент", "Внешторгбанк", Siemens и Strabag; четвертый - "Ансальдо Транспорти", Skoda, "ATM Милан", Soares da Costa Grupo; пятый - японская компания Mitsui; шестой консорциум сформировал Hammonds Constraction. Заявки на второй этап конкурса будут подаваться до 25 ноября, а 25 декабря будут подведены итоги.

Напомним также, появление нового вида пассажирского транспорта предусмотрено генеральным планом развития Санкт-Петербурга в южных и восточных районах города, не обслуживаемых метрополитеном. Трасса первой линии "Надземного экспресса" пройдет по территории шести районов города (Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский) и свяжет между собой три существующие линии метрополитена, соединит две станции железной дороги, обслуживающие пригородные перевозки. Планируется, что в 2015 году объем пассажирских перевозок в утренний час-пик составит 26 000 человек в час, в сутки - 180 000 человек. Объем перевозок в год может составить 55 млн человек в год. Общая протяженность трассы - 30 км, протяженность эстакадных участков - 22 км. Максимальная скорость движения транспорта составит 80 км/ч. Всего по маршруту "Дворец конгрессов - "Балтийская жемчужина" - станция метро "Проспект Ветеранов" - станция метро "Обухово" предусматривается строительство 16 остановочных пунктов (14 на эстакаде и два на земле). Для передвижения пассажиров с ограниченными физическими возможностями проектом предусмотрено наличие пандусов, эскалаторов, лифтов. Предполагается, что первая очередь строительства (от Дворца конгрессов в поселке Стрельна до метро "Проспект Ветеранов" с ответвлением на "Балтийскую жемчужину") начнется в 2008 году и закончится в 2010 году. Сроки строительство участка от станции метро "Проспект Ветеранов" до станции метро "Обухово" - 2009-2011 гг.