Алтайский эксперт: Платные дороги начисто перечеркнут весь автотуризм
Алтайский край, 14 февраля, 2008, 10:46 — ИА Регнум. Председатель регионального общественного объединения "Федерация автомобилистов России - Алтай" Виктор Клепиков считает, что инициатива первого вице-премьера РФ Сергея Иванова по поводу функционирования платных дорог не приемлема как для автомобилистов региона, так и страны в целом. Об этом он сообщил корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 14 февраля.
"Если на дорогах будет жесткая разделительная полоса, исключающая выезд на полосу встречного движения, из-за отсутствия которой производят самые страшные ДТП, если мы не будем бить подвеску на плохих дорогах, то автомобилисты будут с удовольствием платить за проезд. Но Иванов делает ссылку на цивилизованные страны. Тогда давайте увеличим зарплату учителям и врачам как в Европе до двух тысяч долларов", - сказал Клепиков.
Собеседник считает, что если рассуждать гипотетически, введение платных дорог убьет автотуризм. "Алтайский край - это самая удаленная точка от всех морей. И чтобы свозить автотранспортом ребенка, допустим, на Черное море, придется выложить огромную сумму. Нужно будет покупать бензин за 20 с лишним руб. за литр, а еще выложить 10 тыс. руб. за дорогу к Черному морю. К тому же, мы уже платим налоги, мы покупаем бензин, в стоимость которого входит 62% налогов и в том числе акцизы на дорогу", - отметил автомобилист.
Кстати, как сообщили в отделе по эксплуатации дорог ГУП "Алтайавтодор", в ближайшее время платных дорог в крае не будет. В учреждении говорят, что сейчас регион удовлетворяет не всем условиям, при которых возможно строительство платных дорог. В частности, платные автодороги должны проходить там, где есть их бесплатная альтернатива. Важно учитывать и экономическую составляющую: платная дорога выгодна при большой интенсивности движения. Поэтому пока в крае считают достаточным то количество платных автодорог, которое есть.
Сейчас на территории региона действуют две платные дороги. Это участок автомагистрали "Алтай - Кузбасс" протяженностью в 137 километров и мостовой переход через реку Обь в Барнауле (столица региона). Цены за проезд по трассе "Алтай - Кузбасс" варьируют от 20 до 60 рублей для разных типов машин. Чтобы въехать в Барнаул по Новому мосту через реку Обь, водитель легкового автомобиля должен заплатить 10 руб., грузового - 20 рублей.
Около 700 километров автомобильных дорог планируется отремонтировать и построить в Алтайском крае в 2008 году. Утвержден соответствующий план работ дорожно-строительного комплекса региона, в котором определены направления строительства, ремонта и содержания территориальных автомобильных дорог общего пользования, расположенных на них искусственных сооружений и объемы выделяемых ресурсов.
Как уже ранее сообщало ИА REGNUM, первый вице-премьер Сергей Иванов считает, что платные дороги в России могут быть только в крупных мегаполисах или между ними. "Если мы хотим жить по законам цивилизованного мира, то другого пути, кроме как строительства платных дорог, у нас нет. Но когда мы говорим о платных дорогах, это не означает, что вся страна должна моментально покрыться такой сетью", - сказал Иванов. Планируемая стоимость проезда по платной дороге, например Москва-Санкт-Петербург, будет стоить 1 рубль за километр.
- Запуск «Орешника» Россией назвали сигналом Западу, а не Украине
- ТАСС: приток наёмников в ряды ВСУ значительно снизился — 1001-й день СВО
- В России стартует марафон по отказу от курения
- Конституционный суд РФ подтвердил отказ в демобилизации по возрасту
- Госдума не стала закреплять законом определение валежника