"Михаил Саакашвили сумел после 5 января повернуть ситуацию в свою пользу, конечно же, не без помощи ЕС и США. Однако, очевидно, что циничные действия Запада, начиная от признания результатов псевдо exit-polls и завершая несвоевременными поздравлениями Саакашвили с победой, вызвали антизападные настроения и в народе, и в стане прозападной части оппозиции Грузии". Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА REGNUM высказал эксперт по проблемам современной Грузии Леван Джаши.

По его словам, очевидно, на фоне волнений, которые произошли в Грузии до досрочных выборов, стратеги из США поначалу растерялись, но затем быстро нащупали новые пути обмана народа. "Главным аспектом новой американской технологии позиционирования Саакашвили стали акценты его выступлений, свидетельствующие о "душевной доброте" и либерализме. Согласно циничному сценарию, примирительно настроенный президент предстал перед народом в роли "спасителя ", "возмущенного" действиями правительства и политикой правящей партии. Параллельно был инициирован процесс амнистии, и последовали заявления о том, что нужно пересмотреть политику арестов", - продолжил Джаши, добавив, что все это обман и маневр для экономии времени. "До этого тот же Саакашвили сыпал призывами "всех в тюрьму", "враги народа" и тому подобное", - напомнил эксперт.

"Может быть, некоторые и вправду поверили в искренность высказываний Саакашвили? Таковым стоит понять, что 4-летний период его правления диктует совершенно иную логику. Нельзя доверять такому человеку, как Саакашвили, он лишь совершил новые маневры, которые нужны для того, чтобы без больших потерь дойти до парламентских выборов", - считает Джаши. По его словам, в своих выступлениях Саакашвили также удачно попытался внести раскол в ряды оппозиции, заявляя о готовности сотрудничать с ней в процессе формирования нового правительства. "Это был сигнал о том, что Саакашвили готов выбрать фаворитов среди оппозиции и поделиться с ними сферами влияния. Образно говоря, был объявлен своеобразный тендер на "теплые места" в будущем парламенте, и уже видно, что лейбористы и "промышленники" приняли это предложение. На сегодня нет гарантии того, что и некоторые другие оппозиционные силы не поддадутся соблазну и в случае легитимации Саакашвили не пойдут с ним на сговор, тем самым окончательно дискредитировав протестный фронт, на что и надеется Саакашвили", - отметил Леван Джаши.

"Очевидно, время дает Саакашвили шанс для маневра. Он анализирует шаги оппозиции, которая допускает все больше ошибок, а главный козырь - гнев народа - потихоньку стихает. Таким образом, Саакашвили получает психологическое превосходство, а непонятные действия оппозиции зарождают сомнения в ее честности. Сложившаяся ситуация может на время связать руки Саакашвили, не позволить ему проводить массовые аресты и явные репрессии, но в реальности, после парламентских выборов, он не сможет осуществить свои обещания и, чтобы удержать власть, возобновит тотальный террор, применяя при этом более утонченные методы", - прогнозирует эксперт. Говоря о взаимоотношениях с Россией, Леван Джаши выразил сомнение в том, что президент Владимир Путин пойдет на сближение в ближайшие месяцы, поскольку "позитивные сдвиги в грузино-российских отношениях будут зачислены в актив Саакашвили, поднимут его имидж".

Эксперт не стал прогнозировать итоги предстоящих парламентских выборов, но выразил уверенность в том, что Михаил Саакашвили использует оставшийся период для укрепления своего рейтинга и будет добиваться минимум 50% голосов. "Остальные проценты будут распределены между многими партиями для того, чтобы воссоздать ситуацию 1992 - 1995 годов, когда многие партии были представлены в парламенте, но не могли при этом в отдельности повлиять на ситуацию, а правительство, играя между этими партиями, контролировало все процессы. В итоге новый парламент Грузии будет напоминать парламент периода правления Эдуарда Шеварднадзе, когда внутри правительства образовались враждебные группировки, боровшиеся за статус преемника. Также не исключено, что такие одиозные фигуры, как глава МВД Вано Мерабишвили и другие, сменят должности на менее заметные - в дипломатических миссиях и международных организациях или же уйдут из активной политики", - резюмировал эксперт.