Реализация проекта "Морской фасад" подтолкнет развитие туризма на Балтике. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 15 ноября, заявил в Санкт-Петербурге на конференции "Туристический фасад Балтики" генеральный директор Клайпедского пассажирского и товарного терминала (Литва) Петраускас Бенедиктас. Он отметил, что Санкт-Петербург является жемчужиной Балтики и без крупного пассажирского порта здесь трудно говорить о масштабном развитии туризма в целом в регионе.

"Надеемся, что с открытием пассажирского терминала "Морской фасад" Санкт-Петербург сможет стать точкой начала и конца круизных маршрутов, что также важно для всех пассажирских портов, находящихся в Балтийском регионе, - подчеркнул Артурас Друнгилас, директор по маркетингу Клайпедского государственного морского порта (Литва). - Выезжая из Петербурга, турист естественным образом будет путешествовать по разным городам Балтики и толчок для развития получат не только порты, но и страны, находящиеся здесь".

Как сообщало ИА REGNUM ранее, в начале 2004 года власти Санкт-Петербурга приняли решение начать работы по реализации проекта строительства паромно-пассажирского комплекса за счет расширения территории Васильевского острова (общая площадь намыва превысит 450 га). Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в 2 млрд долларов. Из этих средств около 0,4 млрд долларов планируется затратить на строительство гидротехнических сооружений и самого терминала, на углубление подходного канала и создание таможенных и пограничных служб - около 200 млн долларов (из федерального бюджета), остальное - на жилую и деловую застройку на Васильевском острове. Планируется строительство жилых помещений для более чем 70 тысяч человек. Всего на новой территории построят более 100 тысяч парковочных мест.