В Самаре обсудили проблемы образования детей-инвалидов
Самарская область, 25 октября, 2007, 15:56 — ИА Регнум. 24 октября в Центре социализации молодежи в рамках межрегиональной научно-практической конференции "Школа, доступная каждому" о системе и проблемах образования детей с инвалидностью в губернии рассказали консультант Министерства образования и науки Самарской области Ульяна Косарева и директор Центра психолого-педагогической диагностики и коррекции детей дошкольного и школьного возрастов Лариса Петрова, сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ.
Напомним, что цель конференции - продвижение опыта совместного обучения детей с разными физическими возможностями и формирования региональной системы ранней помощи ребенку с ограниченными возможностями и его семье. В Самарской области проживает 13 тысяч детей-инвалидов школьного возраста, и проблема образования - одна из наиболее острых для них. На 2006-2007 учебный год среди детей с инвалидностью школьного возраста 40% имеют задержку в развитии, 23% страдают умственной отсталостью, 5% имеют нарушения зрения и по 4% составляют дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи и слуха, остальные имеют другие нарушения. Среди детей с ограниченными возможностями только 22% обучаются вместе с обычными детьми в массовых школах.
В Самарской губернии уже семь лет ведется работа по развитию инклюзивного образования (совместное обучение детей с инвалидностью и без). Основными направлениями деятельности в области образования детей с инвалидностью являются своевременное выявление и коррекция отклонений в развитии детей и создание условий для совместного их обучения со сверстниками. Ранняя коррекционная помощь начинается в дошкольном возрасте, это позволяет сократить отставание детей в развитии и интегрировать их в общество. В Самарской области ранней коррекционной помощью занимаются 22 реабилитационных центра для детей с ограниченными возможностями.
По словам Ульяны Косаревой, в настоящее время обсуждается целесообразность принятия регионального закона об образовании детей с особыми образовательными потребностями. Стоит отметить, что подобный закон есть и успешно действует уже в течение трех лет в Санкт - Петербурге.
Специалисты выделили несколько проблем образования детей с инвалидностью: снижение темпов прироста детей, обучающихся в массовых школах; необходимость обновления материально-технической базы специальных коррекционных учреждений; дефицит кадров и проблемы оплаты труда педагогов узких специальностей; недостаток информированности родителей и социальные стереотипы.
- Минобороны готовит ответ на удары ВСУ ракетами ATACMS — 1007-й день СВО
- Машина взорвалась во дворе дома в жилом комплексе «Лайково» в Подмосковье
- Как в российских городах обновляют общественный транспорт
- Российские школьники проверят цифровую грамотность на онлайн-олимпиаде
- В России призвали ответить на угрозы от НАТО ударом «Орешника»