"Развитие производства автомобилей и автомобильных комплектующих в России в перспективе до 2020 года можно разделить на три этапа", - заявил сегодня, 25 октября, на конференции "Производство автомобильных компонентов для сборочных предприятий, расположенных на территории РФ" в рамках выставки "Авто+Автомеханика - 2007" в Санкт-Петербурге исполнительный директор НО "ОАР" Игорь Коровкин. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Коровкин отметил, что "первый этап 2008-2010 годов предполагает расширение иностранных автомобильных компаний в России, совершенствование самого отечественного автомобильного производства и совершенствование законодательства". "Во время второго этапа 2010-2015 гг. будет происходить развитие экспортного производства, - сказал он. - Третий этап 2015-2020 гг. позволит осуществлять 30-процентный экспорт отечественных автомобилей и автокомплектующих, в то время как 70% российского автомобильного производства будет обеспечивать внутренний рынок страны".

По словам Коровкина, "развивать рынок автомобилей очень важно для России, так как этот рынок по величине находится на втором месте в мире после рынка недвижимости". "Сейчас российский автомобильный экспорт составляет около 12%, что достаточно мало, - отметил эксперт. - И чтобы увеличить его почти в три раза к 2020 году необходимо привлекать инвестиции, обеспечивать автомобильную промышленность инновациями и грамотным законодательством".

В числе необходимых мер для улучшения ситуации с производством отечественных автомобилей и автокомплектующих Коровкин также назвал совершенствование таможенно-тарифной политики РФ, кадровое и социальное обеспечение отрасли, материально- техническое обеспечение из смежных отраслей, регулирование тарифов для монополий и программное обеспечение отрасли. "Если эти меры действительно реализуются, то количество автомобилей, произведенных на территории РФ, составит около 5,9 млн штук, - подчеркнул Коровкин. - При этом количество производимых грузовых автомобилей в России вырастет в 2,5 раза, легковых машин - в три раза, автобусов - в 1,5 раза".

Тем не менее в заключение эксперт отметил, что в концепции Министерства экономического развития и торговли РФ развитие автомобильной отрасли не предусмотрено. "Минэкономразвития делает упор только на авиастроении, судостроении, энергетике и транспорте, как услуги", - подчеркнул Коровкин. - Кроме того, 95% автомобильного производства в России находится в руках частных компаний, и государство не очень-то обращает на это внимание".

Напомним, международная выставка "Авто+Автомеханика" проходит в Санкт-Петербурге в седьмой раз. На выставке представлены отечественные и импортные автотранспортные средства, автомастерские, станций техобслуживания, запчасти и аксессуары.