Лидер оппозиционной партии "Имеди" ("Надежда") Ирина Саришвили считает, что жизни экс-министра обороны Ираклия Окруашвили, отбывающего предварительное заключение по обвинению в коррупции, угрожает опасность. "Жизни Окруашвили угрожает опасность. Сейчас, когда грузинскому руководству предъявлено обвинение в запланированных либо совершенных убийствах, создалась удобная ситуация, чтобы его убрать и, не исключено, что этим воспользуются, например, американские силы, которые в свое время привели к власти Саакашвили, и которые стоят сейчас и за мнимыми оппозиционерами - Республиканской партией Грузии. Если эти Соросовские силы решат сменить в Грузии власть, то они спишут это убийство на нее, а если нет, то просто все останется так, как было", -заявила Ирина Саришвили в интервью ИА REGNUM. "Но для Соросовской Республиканской партии Окруашвили представляет ценность только как заключенный - для того, чтобы использовать его имя. Освобожденный, он им не нужен, поскольку это яркая, сильная личность, то есть лишняя фигура. Республиканцы ратуют за парламентскую республику, у них уже распределены все посты, и для Окруашвили там места нет", - добавила она.

По словам Ирины Саришвили, в штаб нового оппозиционного объединения - "Общенародного движения", первое заседание которого состоялось 29 сентября, входят как действительно "болельщики" Окруашвили, так и желающие воспользоваться его именем. Но тон там задают именно республиканцы, у которых, по ее словам, из-за отсутствия "яркого дирижера" до сих пор не было возможности назвать какой-либо из митингов своим собственным. "Сама партия Окруашвили - "Движение за единую Грузию" - пока до конца не сформировалась, она была презентована всего несколько дней назад, и даже пока не провела учредительный съезд. А помимо ее членов в составе штаба фактически все - республиканцы или их партнеры, не считая лидера лейбористов Шалвы Нателашвили, который, исходя из ситуации о которой шла речь, наверняка скоро его покинет", - заявила Ирина Саришвили.

"Мы не видим никакого принципиального различия между республиканцами и сегодняшними властями, и поэтому изначально не собирались вступать в это новое движение. Заявления его лидеров о том, что оно "открыто для всех, кроме Ирины Саришвили и Игоря Гиоргадзе" - непонятно и не очень разумно", - заявила лидер "Имеди". "Что касается Игоря Гиоргадзе, то, насколько я знаю, сейчас не в Грузии и вряд ли приедет специально для того, чтобы попытаться принять участие в этом движении", - заметила она. Вместе с тем, подчеркнула Ирина Саришвили, ее партия намерена и впредь принимать участие в акциях в защиту политзаключенных, и поэтому, вполне возможно, что "Имеди" будет участвовать и в акциях подобного толка, организованных "Общенародным движением". "Никто не вправе запретить нам общаться с народом и выражать поддержку политзаключенным", - заявила лидер "Имеди".

По словам Ирины Саришвили, несмотря на то, что она не питает каких-либо симпатий по отношению к Ираклию Окруашвили - вследствие того, что для нее он - часть власти, хоть и бывшей, она считает его политзаключенным. "Человек, который был арестован после политических заявлений, является политзаключенным. Что же касается обвинений против него в коррупции трехлетней давности, возникает вопрос - почему об этих преступлениях вспомнили только сейчас?! Кроме того, как он - тогда министр обороны - смог совершить подобные преступления при таком авторитарном режиме, который царит в Грузии, без соучастия президента, правительства и т.д.?!", - заявила она.

Комментируя обвинения, высказанные Окруашвили в адрес властей, Ирина Саришвили заявила, что думает, что "это правда". "Я сама, основываясь на имевшейся у меня информации, несколько месяцев назад заявляла, что со стороны властей готовится покушение на крупного бизнесмена, имеющего отношение к политике. А на второй же день после смерти премьер-министра Зураба Жваниа я сделала заявление о том, что, судя по обстоятельствам, это - убийство, а не несчастный случай, как было объявлено официально, причем убийство, совершенное не там, где был обнаружен его труп. Я сделала заявление, исходя из известных всем обстоятельств - в квартире, где был найден Жваниа, не было никаких отпечатков пальцев, обнаруженная там пища не соответствовала вкусам премьер-министра, да и квартира не производила впечатления такой, где можно устраивать встречи, особенно с премьер-министром. А Окруашвили, бывший тогда в верхних эшелонах власти - если не соучастник, то очевидец. Почему он сделал это заявление только спустя столько лет - это другой вопрос", - заявила Ирина Саришвили. "Интересно, что мы услышим от главы МВД Вано Мерабишвили, когда снимут его?!", - заметила она.

Ирина Саришвили воздержалась высказать свое мнение относительно того, является ли Иракли Окруашвили действительно оппозиционером Саакашвили, либо был выведен на политическую арену искусственно. "Изначально я была расположена думать, что искусственно, а сам он молчал, но сейчас однозначно утверждать трудно. Очень много вопросов - почему его арестовали только сейчас, почему этому предшествовали аресты многих людей, в том силе Дмитрия Китошвили, который ничего общего с ним, в принципе, не имел, почему только сегодня вдруг узнали, что Карели - никудышный губернатор и т.д.? Выступление Окруашвили было радикально оппозиционным, но чем именно было мотивировано - тоже неясно. Впрочем, с моральной точки зрения высказывать сомнения в сложившейся ситуации не было бы правильным", - заявила она.

Напомним, что 12 сентября по подозрению в коррупции, в том числе присвоении бюджетных средств, был арестован ряд высокопоставленных чиновников местной администрации региона Шида Картли. Губернатор Шида Картли Михаил Карели, опротестовавший их арест, 13 сентября был снят с должности, 23 сентября был сам задержан по обвинению в коррупции и 24 сентября приговорен Тбилисским городским судом к двухмесячному предварительному заключению. По неофициальной информации, все арестованные являлись членами команды экс-министра обороны Окруашвили.

25 сентября Иракли Окруашвили на презентации своей партии "Движение за единую Грузию" обвинил грузинские власти в репрессиях, убийствах, коррупции и попрании национальных ценностей. В этот же день в эфире телекомпании "Мзе" он обвинил президента Грузии в поручении ему убийства бизнесмена Бадри Патаркацишвили, поручении главе МВД Грузии Иванэ Мерабишвили избиения бизнесмена Валерия Гелашвили, а также заявил, что тело покойного премьер-министра Зураба Жвания было принесено туда, где его обнаружили, уже после его смерти.

26 сентября Иракли Окруашвили был задержан по обвинению в коррупции, и ночью 28 сентября был приговорен Тбилисским городским судом к двухмесячному предварительному заключению. Ему были предъявлены обвинения в "получении взятки в особо крупных размерах с вымогательством организованной группой", "злоупотреблении служебным положением", "служебной халатности" и "легализации имущества, приобретенного преступными путем". Согласно решению суда, Иракли Окруашвили должен был отбывать срок в тюрьме №6, однако, по заявлению его адвоката Эки Беселиа, он по неясным причинам был помещен сотрудниками департамента по исполнению наказаний в тюрьму №7 строгого режима.

Днем 28 сентября ряд грузинских оппозиционных партий провели в Тбилиси митинг, поводом для которого стал арест Ираклия Окруашвили, в ходе которого было основано новое "Общенародное движение" с целью освобождения Ираклия Окруашвили и ухода в отставку нынешних властей. 29 сентября состоялась первая рабочая встреча участников нового движения, в ходе которой был учреждены его исполнительный орган - штаб и орган, принимающий решения - Национальный совет. По окончании встречи лидер "Партии народа" Коба Давиташвили от имени "Общенародного движения" заявил, что двери объединения открыты для всех политических и общественных организаций, кроме бывшего шефа службы безопасности Грузии, лидера партии "Справедливость" Игоря Гиоргадзе и лидера партии "Имеди" Ирины Саришвили. "Общенародное движение" не поддержали парламентские фракции "Промышленники" (партия "Промышленность спасет Грузию") и "Правая оппозиция" (партия "Новые правые"). Лидер "Правой оппозиции" Давид Гамкрелидзе заявил, что "мафия Ираклия Окруашвили и его политических сторонников - Михаила Карели, Левана Николеишвили и Александра Сухиташвили - ничем не лучше нынешней власти". "Мы не свергали Гамсахурдиа, Шеварднадзе и теперь не собираемся приходить к власти путем свержения власти Саакашвили, поскольку считаем, что есть единственно правильный путь - выборы", - подчеркнул он. Что касается "Промышленников", то, по их заявлению, они пока наблюдают за ситуацией.