При правительстве Санкт-Петербурга будет создана специальная комиссия по вопросам организации дорожного движения и развития транспортной инфраструктуры. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 21 августа, на очередном заседании городского правительства заявил глава комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Александр Дацюк. Новый отдел будет создан при комитете по транспорту, возглавит его вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Полукеев. "До конца этого года будет сформирована конкретная программа мероприятий по улучшению дорожно-транспортной ситуации в Санкт-Петербурге", - подчеркнул Полукеев.

"В настоящее время около 30% основных магистралей города исчерпали свою пропускную способность и загружены в среднем на 90-120%. Число заторовых перекрестков уже превышает 200 единиц и продолжает увеличиваться", - охарактеризовал ситуацию на дорогах Санкт-Петербурга глава комитета по транспорту. "Скорость сообщения на большинстве центральных магистралей в дневные часы не превышает 18-20 км/час, сокращаясь в "часы пик" на наиболее загруженных участках до 5-8 км/час", - добавил он.

Александр Дацюк предложил свое решение этой проблемы: "Нужно отказаться от поездок на автомобилях, особенно если маршрут проходит через центр города". По его мнению, автомобили должны вообще исчезнуть из центра города. "Так решится проблема с перегруженностью улиц", - пояснил чиновник. По словам Дацюка, приоритетное направление развития транспортного движения - это совершенствование городского общественного транспорта. По его мнению, автобусы, троллейбусы и трамваи должны стать более привлекательными для горожан, чем личный автотранспорт.

По данным комитета по транспорту, в настоящее время на одну тысячу жителей Санкт-Петербурга приходится 250 автомобилей. В первом полугодии 2007 количество аварий в городе выросло на 8%, с наличием погибших - на 8,4%, с наличием раненых - на 10% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. По словам Александра Дацюка, по существующим нормативам, в транспорте на один квадратный метр должны находится три человека. В некоторых случаях это число доходит до пяти человек. "В часы пик эта цифра достигает девяти человек", - отметил глава профильного комитета.