В Ростове-на-Дону Черногоров рассказал о перспективах развития СКЖД
Волгоградская область, 6 августа, 2007, 16:33 — ИА Регнум. В 2006 году в инфраструктуру железнодорожного транспорта Ставропольского края ОАО "РЖД" инвестировало два с половиной млрд. рублей. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Ставрополья, об этом Александр Черногоров заявил на состоявшемся в Ростове-на-Дону совещании по вопросам развития транспорта. В этом совещании приняли участие министр транспорта России Игорь Левитин и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
В своем выступлении Александр Черногоров поднял вопросы сотрудничества ОАО "РЖД" и правительства Ставропольского края в рамках генерального соглашения о взаимодействии Минераловодского отделения Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), позволяющего надёжно обеспечивать потребности населения и предприятий региона в пассажирских и грузовых перевозках. Соглашение также позволило решить вопрос о переводе электрифицированного участка железной дороги "Минеральные Воды - Кисловодск" на переменный ток, произвести реконструкцию пункта технического осмотра вагонов "Минутка", переоснащение мотор-вагонного депо "Минеральные Воды", а также ремонт нескольких остановочных платформ.
Помимо этого, были получены шестнадцать новых электропоездов, которые курсируют сейчас на участке железной дороги "Минеральные Воды - Кисловодск". Как отметил Черногоров, правительство края рассчитывает, что в долгосрочной перспективе развития транспортной системы страны СКЖД отведено соответствующее ее геополитическому значению место.
Губернатор также коротко обозначил перспективные проекты, в реализации которых Ставрополье чрезвычайно заинтересовано. Это строительство новой железнодорожной линии "Кисловодск - Сочи", идея которого обсуждается с середины прошлого века, но именно сейчас, когда Сочи выиграли право на проведение Олимпиады, она стала актуальной как никогда.
К тому же, в прошлом году федеральный курорт Кавминводы выиграл право создания на своей территории особо охраняемой эколого-курортной зоны. Эти факты Черногоров оценил как дополнительный импульс к развитию туристско-рекреационной сферы на Ставрополье и как дополнительный стимул для создания транспортного коридора, связывающего Кавминводы с Черноморским побережьем. Протяженность новой железнодорожной линии ориентировочно составит 250 км, что в несколько раз меньше существующего сейчас пути. Губернатор подчеркнул, что строительство такой линии надо будет вести параллельно намеченной автомобильной дороге "Кисловодск - Черкесск - Красная Поляна - Адлер".
Среди других проблем глава края также отметил необходимость организации интермодальных перевозок на участке "Кисловодск - Аэропорт Минеральные Воды". Реализация данного проекта позволит гостям и жителям Кавминвод осуществлять сообщение с другими регионами наиболее удобным и быстрым способом. За счет улучшения комфортности поездок и экономии времени пассажиров повысится привлекательность данного вида транспорта, что позволит увеличить пассажиропоток, повысить уровень безопасности пассажиров, снизить убыточность пригородных железнодорожных перевозок.
Планируемый объем инвестиций по данному проекту превышает два млрд. рублей. Проект предполагалось осуществить в 2006 - 2008 годах. Однако денежные средства за прошедшие полтора года не выделялись. Поэтому губернатор попросил министерство транспорта и ОАО "РЖД" вернуться к этому вопросу и обеспечить финансирование проекта.
Кроме того, он высказал свою заинтересованность в реконструкции участка железной дороги "Элиста - Ставрополь - Кавказская", поскольку нынешнее техническое состояние этого участка как продолжения дороги "Волгоград - Элиста" не позволяет обеспечить планируемые объемы перевозок грузов и пассажиров.
Глава региона ещё раз обратился к вопросу передачи в собственность Ставропольского края спортивного комплекса железнодорожников в городе Минеральные Воды. Это объект незавершенного строительства, введение в эксплуатацию которого могло бы сыграть значимую роль в развитии инфраструктуры города. В настоящее время стоимость "незавершёнки" составляет 241 млн рублей. Для его завершения требуется около 300 млн рублей. Строительство объекта осуществляло московское предприятие "Жилдортрест".
Сейчас Минераловодским отделением СКЖД осуществляется подготовка пакета документов для регистрации объекта незавершенного строительства и его продажи. Объект относится к потенциально конкурентному сектору, и глава края попросил о приоритетном рассмотрении предложений, которые подготовило правительство Ставропольского края.
Кроме того, Черногоров внес предложение об использовании соединения железнодорожных войск, дислоцированных на Ставрополье, для развития железнодорожной инфраструктуры, а также о субсидировании пассажирских перевозок в пригородном сообщении.
- Ругавший День Победы актер Майков пообещал россиянам свет в конце тоннеля
- Зеленский выдал военного из Тувы за пленного из КНДР — 1053-й день СВО
- Шесть балконов жилого дома обрушились в селе в Орловской области
- МЧС сформировало федеральный оперштаб по ликвидации ЧП с разливом мазута
- СМИ: в Калифорнии из-за усиления пожаров эвакуировали музей Гетти