Нижегородские ОАО "Судостроительный завод "Красное Сормово" и ОАО "ЦКБ по судам на поводных крыльях им. Р.Е.Алекссева" вошли в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОАО "ОСК"), на условиях передачи государственных пакетов акций в собственность новой компании. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Нижегородской области.

По данным пресс-службы, передача государственных пакетов акций нижегородских предприятий в активы ОАО "ОСК" состоится до 1 января 2009 года.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, 33,53% акций ОАО "Красное Сормово" находящиеся в федеральной собственности будут внесены в уставный капитал ОАО "Западный центр судостроения" (Санкт-Петербург, дочерняя компания ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") в порядке оплаты размещаемых центром дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала.

В то же время 14,99% ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева", находящиеся в федеральной собственности, будут внесены в уставный капитал ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" в порядке оплаты размещаемых этим акционерным обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала.

ОАО "ОСК" создается в соответствии с указом президента РФ и постановлением правительства РФ и будет зарегистрирована в Санкт-Петербурге до 22 июля 2007 года. 100% ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" будут находиться в федеральной собственности.

Корпорация создается для сохранения и развития научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов при реализации проектов строительства кораблей и подводных лодок для Военно-морского флота, а также развития гражданского судостроения, освоения континентального шельфа и мирового рынка морских перевозок.

В качестве приоритетных направлений в деятельности корпорации, ее дочерних и зависимых АО станут разработка, проектирование, производство, поставка, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт, утилизация судостроительной техники военного и гражданского назначения и сооружений для освоения континентального шельфа в интересах государственных и иных заказчиков, включая иностранных, а также внедрение новых технологий и разработок в области судостроения.