"Теперь наклонные ходы будут строиться безосадочным способом", - сообщил генеральный директор петербургского ОАО "Метрострой" Вадим Александров сегодня, 20 июня, на подписании контракта с германской компанией Herrenkneht AG на приобретение проходческого щита для строительства наклонных ходов метрополитена в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM. Новая машина была спроектирована по специальному заказу ООО "Метрострой". Ее стоимость составляет 20 млн евро. По данным Вадима Александрова, к маю 2008 года щит будет изготовлен и доставлен в Санкт-Петербург.

Проходческий щит приобретается для строительства наклонного хода станции "Адмиралтейская". Благодаря своим особенностям, машина повысит скорость строительства наклонных ходов с 12 метров в месяц до 10 метров в сутки. Но самым значимым, по словам Александрова, является то, что она позволит предотвращать осадку поверхности и разрушение стоящих рядом зданий, что особенно важно при строительстве метро в историческом центре города.

Для начала строительства наклонного хода требуется только выкопать котлован, который станет стартовой площадкой для щита. Вырытый новой машиной наклонный ход позволит разместить в тоннеле четыре эскалаторных ленты, что важно для удобства пассажиров. Помимо строительства наклонного хода станции метро "Адмиралтейская", новое оборудование планируется использовать при строительстве станций "Обводный канал", третьего входа на станцию "Сенная площадь" и других станций Фрунзенского радиуса. По данным генерального директора ОАО "Метрострой", сооружение станции метро "Адмиралтейская" будет окончено в 2010 году, а не в 2009, как сообщалось ранее.