Самарские театры активно ищут новые формы и стараются удивить зрителя, сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ. Не удивительно, что, как утверждает заместитель директора Самарского академического театра оперы и балета (САТОиБ) Татьяна Егорова, "ходить в театры и слушать классику стало модно". Подтверждение этому не только результаты социологических исследований, но и большой процент молодых людей на концертах, постановках балетов и опер, спектаклях в самых различных самарских театрах.

На поприще театрального эксперимента отличился не только театр юного зрителя "СамАрт", но САТОиБ с постановкой рок-балета "Битлз навсегда!", одноактными операми "Мавра", "Моцарт и Сальери" и одноактными балетами "Дама с собачкой" и "Кармен - Сюита".

Некоторые театры для привлечения зрителя "идут в народ" - 27 и 28 мая уже во второй раз состоялось выступление артистов САТОиБ на самарской набережной на праздновании Дня города. Исполнялись самые различные композиции, в том числе джаз и рок-н-ролл. "Зрители танцевали с нашими артистами на площади рок-н-ролл - рок-н-ролл был всеобщий", - рассказывает специалист по рекламе САТОиБ Оксана Владимирова. По ее словам, цель подобного "передвижничества" - заявить о себе, разрушить стереотипы и заинтересовать тех, кто еще стал постоянным зрителем театра или не был там вовсе.

Одна из целей экспериментов с формой классических произведений - сделать постановки более доступными для неподготовленных зрителей и помочь погрузиться в произведение. Для планирования репертуара театры используют показания рейтингов театральных мероприятий, а самарская государственная филармония даже заказывает прогнозные планы на несколько лет вперед. "Наши конкуренты - не только театры, но и кинотеатры, Макдоналдс, телевидение - все те, кто тем или иным образом организует досуг человека", - убежденно заявляет Оксана Владимирова.