В Астрахани подписан акт приема-передачи по второму многоцелевому двухвинтовому сухогрузному теплоходу "Iran Nowshahr" дедвейтом 7000 тонн проекта RSD19, построенному Волгоградским судостроительным заводом (ВгСЗ) для иранской компании Irinvestship Limited. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в в отделе информации группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП), в состав которой входит Волгоградский судостроительный завод, со стороны ВгСЗ акт подписан генеральным директором завода Владимиром Прудыусом, со стороны иранской компании - менеджером-директором Sarkandi.

Напомним, контракт на серию сухогрузов типа "Хазар" между ВгСЗ и иранской компанией был заключен в августе 2005 года. По условиям контракта в течение двух лет с момента подписания должны быть построены четыре сухогруза данного проекта. Головной сухогруз "Iran Anzali" передан заказчику во второй половине февраля текущего года, спуск третьего судна "Iran Amirabad" состоялся в конце мая 2007 года, четвертое судно "Iran Torkaman" заложено в декабре 2006 года.

Максимальная длина сухогруза - 140 метров, ширина - 16,70 метров, высота борта - 6 метров, дедвейт в море/реке - 6750/4343, грузоподъемность в море/реке - 6325/4100. Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Одесса) и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций. В соответствии с принятой в Бюро классификацией суда относятся к классу "Волго-Дон макс" - имеют максимально возможные для ВДСК габариты, более высокий класс для эксплуатации в море и более высокий стандарт прочности корпуса. Расчетный срок службы корпуса судна - 24 года.

Сухогрузы предназначены для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.