"Последний пролетный блок второй очереди вантового моста введен, мы надеемся, что в октябре автомобилисты получат возможность проезжать по этому мосту", - заявил сегодня, 26 мая, министр транспорта РФ Игорь Левитин в музее вантового моста в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как сообщалось ранее, Большой Обуховский - единственный неразводной мост в Санкт-Петербурге - составная часть КАД и самое дорогостоящее сооружение кольцевой автодороги. Высота пролетной части над поверхностью воды составляет около 30 метров. Стоимость обеих очередей вантового моста - 11 млрд. рублей (в ценах 2005 года). Церемония монтажа последнего пролетного строения первой очереди вантового моста состоялась три года назад, 28 мая 2004 года. Рабочее движение по первой очереди вантового моста через Неву было открыто в декабре 2004 года с участием президента страны Владимира Путина. Сейчас из-за того, что на первой очереди мостового сооружения по две полосы движения в каждую сторону, на КАД регулярно возникают заторы. Генподрядчик строительства моста - ОАО "Мостоотряд № 19" - обещает сдать вторую очередь в октябре 2007 года.

Кроме того, после посещения моста Лейтенанта Шмидта Левитин отметил, что сроки реконструкции моста Лейтенанта Шмидта "беспрецедентны в истории строительства таких мостов". Он напомнил, что был восстановлен проект 1850 года, первого варианта моста, учтены исторические тонкости. "Самое главное - сделана уникальная технология разводящих конструкций, полтора года для такого сооружения - это хороший результат в мировой практике мостостроения", - отметил Левитин.