Петербургское ОАО "Балтийский завод" спустило на воду многофункциональный дизель-электрический ледокол "Москва", строящийся по заказу ФГУП "Росморпорт", сообщает корреспондент ИА REGNUM с митинга, посвященного этому мероприятию. Как заявил на торжественном митинге заместитель руководителя федерального агентства морского и речного транспорта Дмитрий Дмитриенко, новое судно будет обеспечивать проводку по Балтийскому морю танкеров дедвейтом до 150 тысяч тонн. Кроме того, по его словам, помимо выполняющегося на Балтийском заводе заказа, планируется построить еще два подобных судна. По словам генерального директора ФГУП "Росморпорт" Юрия Парфенова, к настоящему времени на строительство "Москвы" выделено 1,2 млрд рублей при общей стоимости ледокола - 2,7 млрд.

Международный тендер на строительство двух многофункциональных дизель-электрических ледоколов Балтийский завод выиграл в конце 2004 года. Сумма контракта составляет 5 млрд рублей. Это первый дизель-электрический ледокол, который строится на отечественной верфи за последние 32 года - прежде Россия заказывала все неатомные ледоколы за рубежом.

После спуска судна на воду специалисты "Балтийского завода" произведут на нем достроечные работы и окончательный монтаж всех систем и механизмов. Ожидается, что осенью 2007 года ледокол отправится на ходовые испытания в Балтийском море, и уже до конца текущего года его передадут заказчику.

Линейный дизель-электрический ледокол представляет собой двухпалубное судно. Водоизмещение - около 10 тысяч тонн, длина - 116 метров, ширина - 26,5 метров, осадка - 8,5 метров, скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Команда судна - 25 человек. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра. Ледокол предназначен для провода крупнотоннажных танкеров шириной 40-50 метров, буксировки судов во льдах и на чистой воде, выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам, борьбы с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушения пожаров.

ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, специализирующееся на строительстве военных кораблей различного класса и ранга и судов с ядерными энергетическими установками. Основной акционер - ОПК, структура, которая управляет активами Межпромбанка. Чистая прибыль ОАО "Балтийский завод" по РСБУ в 2005 году составила 290 млн рублей, объем реализованной продукции "Балтийского завода" - 2,7 млрд рублей, выручка от реализации - 1,5 млрд рублей, стоимость активов предприятия - 9,4 млрд рублей.