Капитальные вложения Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиал госкомпании "РЖД") в 2007 году на реконструкцию железнодорожных ("американских") мостов через Обводный канал в центре Санкт-Петербурга составят свыше 1,2 млрд. рублей. Об этом ИА REGNUM сообщили сегодня, 16 марта, в службе по связям с общественностью ОЖД.

Как ожидается, в 2007 году завершится первый этап реконструкции "американских" мостов. В июле планируется открыть движение поездов по временному мосту (литер "А"), а к концу года движение поездов будет осуществляться по второму от центра города мосту (литер "Б"). Именно по нему будет проходить высокоскоростное движение Санкт-Петербург - Москва. В настоящее время выполнены работу по сносу зданий и сооружений, выносу инженерных коммуникаций из зон строительства новых мостов.

Напомним, проект реконструкции "американских" мостов рассчитан на 4 года и разбит на 3 этапа строительства. Он предусматривает: реконструкцию станции Санкт-Петербург-пассажирский, вынос коммуникаций и предприятий, находящихся на близлежащей территории, реконструкцию набережной и самих мостов. Всего в течение трех этапов должно быть построено пять новых мостов. Текущие строительные работы выполняются без ущерба движению пассажирских поездов. В результате проведения всех этапов переустройства "американский" мост будет поднят на 40 см, а набережная канала расширена на одну автомобильную полосу с обеих сторон канала, что должно улучшить ситуацию с проездом крупногабаритного автомобильного транспорта и сократить автомобильные пробки.

Финансирование проекта ведет ОАО "РЖД" (переустройство станции, реконструкция мостов и другой железнодорожной составляющей) и правительство Санкт-Петербурга (реконструкция набережных и вынос коммуникаций).