Профсоюз российского завода Ford частично удовлетворен ходом переговоров с администрацией предприятия о мерах по разрешению трудового спора. Об этом сегодня, 16 февраля, корреспонденту ИА REGNUM сообщил профсоюзный лидер Алексей Этманов. По его словам, стороны начали находить компромиссы в части некоторых пунктов коллективного договора. "Позитив есть", - заметил он, добавив, что переговоры должны будут продолжиться в понедельник, 19 февраля, а все это время завод работает в нормальном режиме.

Напомним, 14 февраля на российском заводе Ford началась бессрочная забастовка - за ее проведение высказались большинство работающих на предприятии. В российском представительстве Ford в то же время заявили о незаконности акции и о том, что помимо желающих бастовать есть работники, которые хотят работать. Забастовка хоть и декларировалась профсоюзами как бессрочная, закончилась через сутки, получив статус "предупредительной". После этого профсоюзы и администрация компании начали вести переговорный процесс.

Напомним также, в конце 2006 года на предприятии возник трудовой спор по поводу принятия коллективного договора. Профсоюзы настаивали на улучшении условий труда рабочих, повышении заработной платы. В феврале 2007 года, заявив о том, что администрация не хочет идти навстречу профсоюзу предприятия, актив рабочих провел голосование среди работников предприятия, большинство из которых высказалось за проведение бессрочной забастовки начиная с 14 февраля. Однако менеджмент предприятия подал иск в Ленинградский областной суд с требованием признать забастовку незаконной и предложил в конце прошлой недели улучшение социального пакета и повышение оклада на 14-20%.

Год назад на предприятии рабочие потребовали увеличения заработной платы на 30%. Рабочие провели две "итальянские" забастовки (go slow) и в итоге в апреле 2006 года добились увеличения зарплаты на 14%.

Российский завод Ford является единственным европейским заводом Ford, на котором производится автомобиль Ford Focus во всех четырех модификациях кузова: седан, пятидверный хэтчбек, универсал и купе. Объем инвестиций Ford составил 260 млн. долларов. Завод в 2006 году увеличил объем производства машин на 89% по сравнению с 2005 годом.