Работники первой смены на российском заводе Ford находятся на своих рабочих местах и "готовы приступить к работе", сообщили ИА REGNUM сегодня, 14 февраля, в российском представительстве Ford Motor Company. Однако там подтвердили информацию профсоюзного комитета предприятия о том, что с 00:00 мск 14 февраля конвейер был остановлен.

"Руководство завода проинформировало профсоюз о готовности продолжить переговоры, но никакой реакции не последовало", - сказали в российском представительстве Ford Motor Company. В то же время, напомнили в Ford Motor, предложение, которое администрация завода сделала своим сотрудникам в конце прошлой недели, является финальным. Напомним, проект коллективного договора, предложенный рабочим, предусматривает повышение оклада на 14-20%, введение пособия по выслуге лет и повышение размера выплаты пособия по рождению ребенка. Если трудовой коллектив примет предложение менеджмента, оно будет действительно с 1 марта 2007 года.

В Ford Motor подчеркнули, что забастовка началась вопреки решению суда. "Профсоюз начал нелегальную забастовку сегодня ночью", - сказала представитель компании Екатерина Кулиненко.

Напомним также, в конце 2006 года на предприятии возник трудовой спор по поводу принятия коллективного договора. Профсоюзы настаивали на улучшении условий труда рабочих, повышении заработной платы. В феврале 2007 года, заявив о том, что администрация не хочет идти навстречу профсоюзу предприятия, актив рабочих провел голосование среди работников предприятия, большинство из которых высказалось за проведение бессрочной забастовки, начиная с 14 февраля. Однако менеджмент предприятия подал иск в Ленинградский областной суд с требованием признать забастовку незаконной и предложил в конце прошлой недели улучшение социального пакета и повышение оклада на 14-20%. Год назад на предприятии рабочие потребовали увеличения заработной платы на 30%. Рабочие провели две "итальянские" забастовки (go slow) и в итоге в апреле 2006 года добились увеличения зарплаты на 14%.

Российский завод Ford является единственным европейским заводом Ford, на котором производится автомобиль Ford Focus во всех четырех модификациях кузова: седан, пятидверный хэтчбек, универсал и купе. Объем инвестиций Ford составил 260 млн. долларов. Завод в 2006 году увеличил объем производства машин на 89% по сравнению с 2005 годом.