Экс-глава МИД Грузии: Проект Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку - возможно, уступка Турции и Азербайджану
Азербайджан, 19 января, 2007, 15:49 — ИА Регнум. Лидер оппозиционной партии "Путь Грузии" Саломе Зурабишвили потребовала от властей разъяснений по поводу того, насколько выгодно экономически для Грузии строительство железнодорожной линии Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) - Тбилиси - Баку и не является ли это компромиссом взамен на получение шах-денизского газа. Напомним, что 13 января грузинская и азербайджанская стороны договорились, что для строительства железной дороги Баку выделит Тбилиси $200 млн. в виде кредита с ежегодной процентной ставкой 1%. Кредит будет покрываться в течение 25 лет.
"Почему Грузия берет на себя такой долгосрочный кредит, даже при ставке 1%, когда ранее этот проект должен был финансироваться Азербайджаном, Турцией и США... Не пошли ли мы на уступку с той целью, чтобы получить газ, который нам нужен, от Турции и Азербайджана?", - заявила на пресс-конференции 19 января экс-глава МИД Грузии. По ее словам, задействование новой железнодорожной линии может создать угрозу функционированию портов Батуми и Поти и снизить их значение. "Если не будут перевозиться грузы через наши черноморские порты прямо в Европу, то эта железная дорога означает, что грузы будут проходить по короткому пути по Грузии в Турцию. Мы теряем основные возможности задействования наших портов", - заявила Зурабишвили.
Однако, официальные представители властей Грузии называют такие предположения беспочвенными, передает civil.ge.
- В Сети появилось видео удара ракеты Patriot, убившей 8 человек в Одессе
- Подростка, ударившего ногой в грудь девочку, так и не отчислили из школы
- Мадуро назвал безумием разрешение на удары вглубь России — 998-й день СВО
- В Сети завирусилось видео с Байденом, который уходит в джунгли Амазонки
- ВСУ через левый берег Днепра хотели пробиться к Крыму, сообщило СМИ