Проект железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку экономически не жизнеспособен и убыточен. Об этом на пресс-конференции 15 января заявил турецкий сопредседатель Совета развития армяно-турецких экономических отношений (TABDC) Каан Сояк.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, по его словам, безусловно, предпринимательские круги Турции, не выступают против дополнительного железнодорожного сообщения, однако на данном этапе задействование железнодорожного участка Карс-Гюмри при пропускной способности 10 млн. тонн грузоперевозок в год более эффективно с экономической точки зрения. Каан Сояк также проинформировал, что руководство государственных железных дорог Турции также считает, что при возобновлении действия железнодорожного участка Карс-Гюмри, реализация вышеуказанного проекта не нужна.

Отметим, что проект строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку лоббируется Грузией, Азербайджаном и Турцией. Он соединяет Турцию и Азербайджан в обход Армении. В настоящее время железная дорога между ними пролегает по территории Армении - Карс-Гюмри-Ахалкалаки, однако блокирована турецкой стороной. Проект не получил поддержки ЕС и США. Армянская община Грузии также выступает против прокладки данной магистрали, что окончательно отдалит Армению от нормального коммуникационного сообщения со странами региона и внешним миром.Отметим, что проект создания железнодорожного транспортного коридора Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку включает строительство железнодорожной ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой территории, 30 км - грузинской. Также определенная реконструкция необходима на участке Ахалкалаки-Тбилиси. Средняя стоимость проекта оценивается в $400 млн.