Полковник Федеральной службы безопасности запаса Алибек Мирзоев, возглавляющий Кабардино-Балкарское региональное отделение Международного комитета по борьбе с терроризмом и коррупцией, работал с Александром Литвиненко несколько лет. Воспоминания полковника опубликовала республиканская "Газета Юга", передает корреспондент ИА REGNUM.

"Мы познакомились в конце 1994 - начале 1995 годов. Он работал в Департаменте по борьбе с терроризмом и приехал в Нальчик в командировку для оказания помощи. Некая доля авантюризма в работе опера необходима, но у Литвиненко авантюризма было в два раза больше, поэтому приходилось его останавливать. У нас сложились нормальные человеческие отношения, он спокойно реагировал на критику, говорил: "Ты старший, я буду воспринимать твои советы". Литвиненко был энергичным, напористым и бескомпромиссным человеком, для него существовало только черное и белое, середины он не знал. В нем было желание выделиться. Он мог запросто позвонить из Нальчика тогдашнему директору ФСБ Михаилу Барсукову или министру внутренних дел Анатолию Куликову. Они его знали.

Он был неординарным человеком, не пил, не курил, ежедневно 2-3 часа занимался рукопашным боем. Однажды во время небольшого застолья я, надавив на его "кавказское происхождение", заставил выпить 100 г водки. Потом он сказал мне, что болел три дня. В течение 3-4 лет мы вместе участвовали в нескольких специальных операциях на Северном Кавказе, имевших отношение к событиям в Чечне. Он хорошо себя проявил. Тогда у него были очень жесткие взгляды в отношении участников незаконных вооруженных формирований.

Первого февраля 2005 года после ликвидации на ул. Северной в Нальчике нескольких боевиков во главе с Муслимом Атаевым Александр Литвиненко выступил с заявлением, в котором очень жестко оценил действия российских властей. Он обратился к своим бывшим коллегам из Кабардино-Балкарии, назвав имена шестерых бывших сотрудников Управления ФСБ по КБР, среди которых первым был Алибек Мирзоев: "Он призывал нас не участвовать в антитеррористической деятельности. Все те, кого он назвал, сочли его обращение провокацией".

Последний раз полковник Мирзоев общался с бывшим коллегой в мае этого года: "Я звонил к нему в Лондон, просил его узнать о международных организациях правоохранительной направленности, бывших сотрудниках Скотланд-Ярда, ФБР. Я хотел обратиться к ним от имени Международного комитета по борьбе с терроризмом и коррупцией с просьбой о помощи семьям сотрудников силовых структур, погибших и пострадавших 13 октября 2005 года. Мы долго общались, он говорил, что скучает по Нальчику. Я уже хотел положить трубку, а он все просил: давай еще поговорим" "