Представитель президента Кабардино-Балкарии в парламенте: Закон о реформе местного самоуправления требует доработки
Кабардино-Балкария, 26 сентября, 2006, 19:15 — ИА Регнум. О ходе реализации в Кабардино-Балкарии 131-го федерального закона, касающегося реформы местного самоуправления, вступившего в силу на территории республики с 1 января 2006 года, ходит много разговоров, есть и кривотолки, сообщил 26 сентября на брифинге в Доме печати представитель президента и правительства республики в парламенте и судебных органах Залим Кашироков.
"Неоднозначная оценка дается ему как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны населения. Зачастую здесь присутствует неправильная интерпретация и хода самой реформы, и принятых в связи с ней республиканских законов", - отметил З.Кашироков.
Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, касаясь споров вокруг присоединения расположенных вблизи Нальчика населенных пунктов Кенже, Хасанья, Адиюх и Белая Речка к городскому муниципальному округу, он заметил, что граждане, высказывающие недовольство по этому поводу, не понимают, что эти населенные пункты вошли не в состав г.Нальчика, а в состав городского округа, как и предусмотрено 131-м федеральным законом.
Как отметил глава администрации сел. Хасанья Рамазан Фриев, в селении сохраняется муниципальная власть со всеми ей присущими полномочиями, со своим бюджетом. Для жителей этого населенного пункта сохранены все льготы, доплаты и тарифы. Единственное, чего они лишились после реформирования, это представительного органа власти. "Чтобы восстановить его работу, нам надо войти в состав какого-то другого района республики, но в пределах городского муниципального округа мы не можем этого сделать", - рассказал Р.Фриев.
По мнению З.Каширокова, никакого конфликта между жителями этих населенных пунктов и республиканскими властями нет. "Все больше людей, проживающих здесь, понимают, что для них ничего после реформы не изменилось. "Не нужно вовлекать население в никому не нужные споры. Они важны лишь тем, кто был, например, депутатом местного самоуправления, а теперь лишился этого", - заметил З.Кашироков.
Одновременно он подчеркнул, что в ноябре прошлого года по инициативе президента Кабардино-Балкарии парламент республики обратился с законодательной инициативой в Государственную Думу о внесении изменений в 131-й закон. Предложения заключались в том, чтобы при городских округах могли бы находится населенные пункты со статусом муниципального образования. "По мнению руководства республики, это не будет противоречить концепции федерального закона", - отметил З.Кашироков.
Он сообщил, что в течение лета представители республики неоднократно выезжали в Госдуму, встречались с руководителями профильных комитетов. "Там есть понимание сути вопроса, и возможно эти поправки будут внесены Госдумой в федеральный закон. Тогда у нас появится возможность восстановить статус ряда муниципальных образований республики", - сообщил З.Кашироков.
В свою очередь руководитель Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарии Хабдульсалам Лигидов сообщил, что в результате реализации 131-го закона территории, закрепленные за населенными пунктами республики, лишь увеличились. Например, территории селения Верхняя Балкария увеличилась с 7 тыс. до 47 тыс. гектаров, поселка Эльбрус - с 2,7 до 25 тыс. гектаров, отметил Х.Лигидов. "Можно, конечно, продолжать спорить по этому поводу, но цифры - упрямая вещь", - подчеркнул он.
По данным Х.Лигидова, споры по поводу границ муниципальных образований сохранились лишь в двух населенных пунктах республики - селениях Герпегеж и Аушигер, относящихся к Черекскому району Кабардино-Балкарии.
Комментирую ход реформы местного самоуправления, и в частности разделения полномочий между представительной и исполнительной властями на местах, глава администрации Черекского района Махти Темиржанов заметил, что в основном в республике глав администраций районов утверждают депутаты советов местного самоуправления, а не избирают прямым голосованием. "На данном этапе реформы это наиболее приемлемый вариант, потому что главы администраций в этом случае подконтрольны депутатам. Принцип всеобщей демократии, когда глава избирается всем населением, хорош, если попадется хороший, порядочный глава администрации. Механизма же отзыва главы администрации, избранного всем населением, сейчас не существует. И быть подконтрольным населению - это гораздо сложнее, чем быть подконтрольным депутатам", - заявил М.Темиржанов.
"Сейчас многие пришли к выводу, что 131-й закон несовершенен, он безусловно требует доработки. В частности, закон не учитывает специфики отдельных регионов России, поэтому говорить об общих принципах его применения трудно. Но нельзя споры по этому поводу превращать в элемент политики. Закон надо реализовывать, а не критиковать, а со здравыми предложениями о внесении в него изменений обращаться в Госдуму, где это закон и был принят", - подчеркнул в заключение встречи З.Кашироков.